Прочитайте текст и выполните задания. (1)У всякого свой любимый роман Достоевского. (2)Я, конечно, не посмею оспаривать то мнение, что вершиной творчества Достоевского нужно считать его последний роман "Братья Карамазовы". (3)Но зато каждый имеет право выделить для себя тот роман, который он больше других любит перечитывать, хотя уж и знает почти наизусть, а всё возвращается к любимым страницам.
(4)Такой роман для меня — "Идиот". (5)Может быть, потому, что в нём Достоевский хотел изобразить идеального человека, каких вокруг него не было; человека, о каком автор, может быть, только мечтал, — и, представив его читателям, не мог нарушить правду жизни и сделать героя счастливым. (6)Казалось бы, все возможности для этого нашлись: герой нежданно-негаданно получил большое наследство, его любят две красивейшие женщины — но счастья нет, и горести, свалившиеся на князя Мышкина, возвращают его в то болезненное состояние, в котором он провёл свою молодость.
(Н. Долинина)
1. Найдите предложение, которое связано с предыдущим с лексического повтора и местоимения. Напишите его номер.
2. В каком предложении используется такое средство выразительности, как синтаксический параллелизм? Напишите его номер.
3. Каким образовано слово ПЕРЕЧИТЫВАТЬ?
4. Найдите прилагательное, употреблённое в форме простой превосходной степени, выпишите его и поставьте ударение.
5. Из предложения 3 выпишите два словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ.
6. В каких предложениях есть обособленные члены? Напишите их номера, назовите член предложения.
7. Объясните постановку тире в предложении 6.
8. Обозначьте грамматические основы в предложении 3, составьте его схему. Укажите виды придаточных и их подчинения главной части.
9. Напишите сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. Согласны ли вы с точкой зрения автора, высказанной в предложении 5? Аргументируйте своё мнение. (Если вы не читали роман Ф.М. Достоевского "Идиот", то напишите о наиболее интересном для вас произведении Ф.М. Достоевского.)