Прочитайте текст и выполните задания.
1.Сколько звуков слышим мы в лесу весной! 2. На утренних и вечерних зорях не только
птицы, все лесные жители играют, кто на чём и как умеет. 3. Звонкими, чистыми голосами
поют зяблики, соловьи. 4. Скрипят жуки и кузнечики. 5.Барабанят дятлы. 6. Свистят
флейтой иволги. 7 Шаловливо журчит ручей, шумят столетние сосны, шелестит листва,
жужжат пчелы. 8. А у вас гулко стучит сердце от переполняющей радости общения с
природой.
.1Определите стиль речи данного текста.
1.Художественный 2. Научный 3. Разговорный 4. Официально-деловой
2.Выпишите из 2 и 3 предложений относительные прилагательные.
3.Укажите, в какой форме стоит глагол «свистят» в 6 предложении (наклонение, время,
лицо, число)
4.Из предложений 3-4 выпишите непереходный глагол.
5.Выпишите грамматическую основу 8 предложения.
6.Найдите в тексте сложное предложение. Запишите его номер.
Объяснение:
1. Это художественный текст, с эпитетами, метафорами и олицетворениями.
2. относительные прилагательные: утренних, вечерних, лесные. (в 3 предложении нет относительных прилагательных)
3. Свистят - изъявительное наклонение, наст.время, 3 лицо, множ. число)
4. скрипят - непереходный глагол
5. в 8 предложении сердце - подлежащее, стучит - сказуемое
6. Сложное предложение под номером 7, здесь несколько грамматических основ: Шаловливо журчит ручей, шумят столетние сосны, шелестит листва, жужжат пчелы.
1. Художественный
2. Утренних, вечерних, лесные
3. Изъявительное наклонение, настоящее время, 3 л., мн. ч.
4. Скрипят
5. Стучит сердце
6. 7