Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Пустяков выставил (в)перед грудь поднял голову и пот..рая руки вошел в залу.. (2) Но тут он увид.. л. (н.. )что. ужасное.. (3) За столом, рядом с Зиной, сидел его товарищ по службе, учитель францу..ского языка Трамблян. (4) Показать французу орден — значило(бы) вызвать массу самых (не)пр..ятных во значило(бы) осрамит..ся (на)веки, обе(с,сс)лавит.. .ся. (5) Первою мыслью Пустякова было сорвать орден или бежать (на)зад.. (6) Но орден был крепко (при)шит, и отступление было уже (не)возможно..
(7) Быстро (при)крыв правой рукой орден он сгорбился (не)ловко отдал общий поклон и (н...)кому. (н. . )подавая. руки тяжело опустился на свободный стул, как раз против сослуживца(француза).. (По А. Чехову)
Задания
1) Запишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя недостающие знаки препинания.
2) Объясните графически постановку знаков препинания в предложении 1.
3) Выпишите из предложения 1. Все обстоятельства и укажите их тип по значению.
4) Выпишите дополнение из предложения 2, определите прямое или косвенное оно.
5) Подчеркните слово его в предложении 3 как член предложения. Также укажите часть речи.
Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Пустяков выставил (в)перед грудь поднял голову и пот..рая руки вошел в залу.. (2) Но тут он увид.. л. (н.. )что. ужасное.. (3) За столом, рядом с Зиной, сидел его товарищ по службе, учитель францу..ского языка Трамблян. (4) Показать французу орден — значило(бы) вызвать массу самых (не)пр..ятных во значило(бы) осрамит..ся (на)веки, обе(с,сс)лавит.. .ся. (5) Первою мыслью Пустякова было сорвать орден или бежать (на)зад.. (6) Но орден был крепко (при)шит, и отступление было уже (не)возможно..
(7) Быстро (при)крыв правой рукой орден он сгорбился (не)ловко отдал общий поклон и (н...)кому. (н. . )подавая. руки тяжело опустился на свободный стул, как раз против сослуживца(француза).. (По А. Чехову)
Задания
1) Запишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя недостающие знаки препинания.
2) Объясните графически постановку знаков препинания в предложении 1.
3) Выпишите из предложения 1. Все обстоятельства и укажите их тип по значению.
4) Выпишите дополнение из предложения 2, определите прямое или косвенное оно.
5) Подчеркните слово его в предложении 3 как член предложения. Также укажите часть речи.
6) Объясните графически постановку тире в предложении 4.
7) Выполните морфемный разбор слов обесславиться из предложения
1) Запишем текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания:
(1) Пустяков выставил вперед грудь, поднял голову и потер в руки, вошел в залу. (2) Но тут он увидел то, что ужасное. (3) За столом, рядом с Зиной, сидел его товарищ по службе, учитель французского языка Трамблян. (4) Показать французу орден - значило бы вызвать массу самых неприятных воспоминаний, осрамиться навеки, обесславиться. (5) Первою мыслью Пустякова было сорвать орден или бежать назад. (6) Но орден был крепко пришит, и отступление было уже невозможно.
(7) Быстро прикрыв правой рукой орден, он сгорбился неуклюже, отдал общий поклон и никому не подавая руки, тяжело опустился на свободный стул, как раз против сослуживца (француза). (По А. Чехову)
2) Графически поставим знаки препинания в предложении 1. Поставим запятые после слов "вперед грудь" и "потер в руки", точку после слова "залу", а также поставим точку в конце предложения: "Пустяков выставил вперед грудь, поднял голову и потер в руки, вошел в залу."
3) Выведем все обстоятельства из предложения 1 и укажем их тип по значению:
- вперед грудь - обстоятельство места
- поднял голову - обстоятельство времени и действия
- потер в руки - обстоятельство образа действия
- вошел в залу - обстоятельство места
4) Дополнение из предложения 2 это слово "то, что ужасное", оно является прямым дополнением.
5) В предложении 3, слово "его" выступает как местоимение-предикатив, указывающее на принадлежность. Оно относится к Пустякову, поэтому является местоимением-предикативом в родительном падеже.
6) Тире в предложении 4 стоит перед словами "осрамиться" и "обесславиться" для выделения целого ряда значимых членов предложения, объединенных общим значением. Тире обозначает присоединительное слово "значило". Такая постановка знака позволяет подчеркнуть важность и обособленность этого ряда.
7) Обесславиться - приставка "об-" (означает действие направленное назад, в прошлое) + корень "славит" + суффикс "-ся" (указывает на процесс развития самого себя). Все это вместе означает "потерять славу, стать никчемным".
Надеюсь, моя подробная и обстоятельная помощь поможет тебе правильно выполнить задание! Если у тебя еще будут вопросы, не стесняйся задавать их. Удачи!