Прочитайте текст и выполните задания: (1) Праздновали новый, 1941 год, и моему отцу, молодому тогда человеку, вдруг ни с того ни с сего пришло в голову, что в этом году он умрёт. (2)Мысль была внезапной, очень отчётливой и неприятно навязчивой. (3)Но почему это он должен умереть? (4) С чего? (5)И, хотя суеверным он никогда не был, он зачем-то взял нож и легонько постучал им по всем бокалам с шампанским, — а за столом было ещё шесть человек. (6)На следующий день мысль не только не пропала, но окрепла. (7)Это было лёгкое, но неотвязное сумасшествие: он боялся переходить улицу, боялся заснуть; он, физик, стал бояться электроприборов. (8)Когда началась война, он подумал: «Ну, вот оно и сбывается!» (9)Но время шло, а он был жив. (10)И каждый день на фронте он говорил себе: «Сегодня обошлось, но что будет завтра?» (11) А31 декабря он встретил на военном аэродроме, ожидая рейса. (12)Теперь он знал: самолёт собьют, или же он сам упадёт. (13) И, напряжённо расхаживая взад-вперёд по деревянному бараку — залу для командированных, — понимая, что это его последние часы на этом свете, горько усмехаясь над судьбой, издевательски назначившей для казни новогоднюю ночь, он стал думать о людях, которые полетят с ним тем же рейсом. (14) 3ачто же их-то? (15)Почему вместе с ним должны погибнуть вот эти парнишки, вот эти отцы семейства, вот этот усатый, ничего не подозревающий военный? (16) Ион, неверующий, стал просить кого-то — не за себя, а за них не надо пусть как-нибудь без них. (19)Не трогай их А рейс всё откладывали. (21)Они просидели всю ночь, пробило полночь, они поздравили друг друга с Новым годом и выпили военного спирта, закусив хлебушком и консервами, и желали друг другу скорого окончания войны, и победы, и любви. (22)Было первое утро сорок второго года, рассвело по-зимнему поздно, и отец вышел из барака на воздух. (23)В январском небе низко стояло солнце, а с двух сторон от него, на равном расстоянии, в туманно-розовом, игольчатом воздухе, висели, раскинувшись, как крылья волшебной птицы, ещё два солнца, поменьше. (24)Отец посмотрел-посмотрел — и вдруг понял, что всё отменяется. (25)Что никто сейчас не умрёт. (26)Что идёт война, и нужно жить и воевать дальше. (27)И те шестеро, по чьим бокалам он постучал ножом в приступе несвойственного ему суеверия, все тоже пережили войну, все выжили, все здравствовали до глубокой старости. ( Т. Толстая) Часть 1 Запишите Ваш ответ справа от номера задания. Задания выполняйте по порядку, в случае затруднения поставьте тире (например:1-) 1. Укажите, из каких единиц языка состоит данный текст 2.Укажите стиль и тип данного текста 3. В шестом предложении укажите слова, имеющие в своем составе разное количество букв и звуков 4.Из предложения 22 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным Из предложения 13 выпишите частицу. 6. Из предложения 5 выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. 7.Из первого предложения выпишите фразеологизм 8. В 26 предложении укажите части речи, входящие в его состав 9. Затранскрибируйте 14 предложение ответы к заданиям 10—13 запишите цифрами. 10.Среди предложений 11-22 найдите простое односоставное неопределённо-личное предложение. Напишите номер этого предложения. 11.Среди предложений 6-15 найдите предложения с обособленным приложением. Напишите номера этих предложений. 12.Среди предложений 1-10 найдите сложное предложение с придаточным уступительным. Напишите номер этого сложного предложения. 13.Среди предложений 2-10 найдите такое, которое связано с предыдущим с указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.
Стиль данного текста можно определить как художественный. Тип текста - это художественное повествование.
В шестом предложении слова, имеющие в своем составе разное количество букв и звуков, это "на" (2 буквы и 1 звук), "следующий" (10 букв и 6 звуков), "не" (2 буквы и 1 звук), "только" (6 букв и 4 звука), "не" (2 буквы и 1 звук), "пропала" (7 букв и 4 звука), "но" (2 буквы и 1 звук), "окрепла" (7 букв и 4 звука).
Из предложения 22 слово, образованное приставочно-суффиксальным способом, это "выжили".
Из предложения 13 частицу можно не выделить.
Из предложения 5 словосочетание со связью "согласование" - "ножом по бокалам".
Фразеологизм в первом предложении: "ни с того ни с сего".
В 26 предложении части речи, входящие в его состав, это глагол "идёт" и инфинитивы "жить" и "воевать"
Транскрибация 14 предложения: "за что же их-то?"
Ответы к заданиям 10-13:
10. Простое односоставное неопределённо-личное предложение - №14
11. Предложения с обособленным приложением - №15
12. Сложное предложение с придаточным уступительным - №2
13. Предложение, связанное с предыдущим указательным местоимением - №3