Прочитайте текст и выполните задания
(1)А в чём самая большая цель жизни? (2)Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. (3)А добро -это прежде всего счастье всех людей. (4)Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать. (5)Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. (6)Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком.
(7)Ребёнок любит свою мать и своего отца, братьев и сестёр, свою семью, свой дом. (8)Постепенно расширяясь, его привязанности рас на школу, село, город, всю свою страну. (9)А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека. (11)Надо быть патриотом, а не националистом. (11)Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, потому что любишь свою. (12)Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот. (13)Между патриотизмом и национализмом глубокое различие. (14)В первом — любовь к своей стране, во втором — ненависть ко всем другим.
(15)Большая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг во Это как круги на воде. (17)Но круги на воде, расширяясь, становятся всё слабее. (18)Любовь же и дружба, разрастаясь и рас на многое, обретают новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее. (Д. Лихачёв)
Из четырех предложенных вам вариантов выберите один верный.
1. На какой во в тексте нет ответа?
1) Какие качества зарождаются в человеке с детства?
2) Что такое патриотизм?
3) Чем патриотизм отличается от национализма?
4) С чего начинается большая цель добра?
2. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на во Что такое добро?»
1) (3)А добро — это прежде всего счастье всех людей.
2) (4)Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать.
3) (5)Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять.
4) (15)Большая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг во В каком предложении содержатся антонимы?
1) (6)Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком.
2) (11)Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, потому что любишь свою.
3) (12)Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот.
4) (13)Между патриотизмом и национализмом глубокое различие.
Задания 19 – 26 выполните на основе прочитанного текста. ответы к заданиям этой части записывайте словами или цифрами.
4. Замените слово слагается в предложении 4 синонимом. Напишите этот синоним.
5. Замените словосочетание цель жизни (предложение 1), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
6. Среди предложений 1—6 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
7. Среди предложений 7—14 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.