Прочитайте текст и выполните задания 1-6.
1. В Новой Зеландии есть необычный грот. 2. Спускаясь по запутанным лабиринтам, туристы выходят к подземному озеру. 3. Поднимают головы — и замирают: над ними... звёздное небо. 4. Миллионы звёзд. 5. Одни сбились в галактики, другие сияют в одиночестве, окружённые вечным мраком. 6. Шёпот восторга или тихий возглас — и вдруг всё вокруг скрывает чернота. 7. Долго придётся теперь ждать в безмолвии неосторожным туристам, если они хотят вновь насладиться утраченным видением. 8. А когда звёзды зажгутся, тихо-тихо протяните руку и зажмите одну из звёзд покрепче в ладони. 9.
Не бойтесь, она не кусается. 10. В руке у вас маленький белый червь — личинка комара.
1. Определите стиль текста.
а) научный;
б) официально-деловой; в) художественный;
г) публицистический.
2. Какой тип речи использован в тексте?
а) повествование;
б) рассуждение;
в) описание;
г) повествование с элементами описания.
3. Среди предложений 1-5 найдите односоставное назывное. Укажите его номер.
4. Среди предложений 7-10 найдите двусоставное неполное. Укажите его номер.
5. Из предложения 5 выпишите подчинительное словосочетание со связью согласование.
6. Среди предложений 1-5 найдите предложение, в составе которого есть обособленное обстоятельство. Укажите номер этого предложения.