Прочитайте текст и выполните задания 1-5. Луковица с радость
(1)Осенью папа привёз с юга большую луковицу и сказал: «В середине этой луковицы спрятана радость, дочка». (2)Я удивилась. (3)В такой некрасивой серой луковице — и вдруг радость.
(4)Мама посадила мою луковицу в горшочек и поставила в темное место много дней. (6)И вот раздвинулись лепестки, и из середины выглянул толстый столбик весь в бутонах. (7)Тогда мы перенесли цветок на солнечное окно.
(8)И перед самым Новым годом он расцвёл! (9)Сколько у него было цветов — синих-синих, душистых-душистых! (10)И все они смотрели в разные стороны, точно хотели разглядеть всё, что стояло в комнате. (11)А как красив был каждый цветочек! (12)Папа сказал, что мой цветок зовут гиацинтом. (13)Я полюбила его больше всех своих игрушек. (14)Вот какая радость была спрятана в некрасивой серой луковице.
Определите и запишите основную мысль текста.
1.Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
2.Почему, на ваш взгляд, рассказ называется «Луковица с радостью»?
3.Определите и запишите лексическое значение слова «выглянул» из предложения 6. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Выглянул — ...
4.Определите стилистическую принадлежность слова «спрятана» из предложения 14, запишите.
Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
Спрятана — ...
5. Объясните значение фразеологизма «развесил уши», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Развесил уши — ...