Прочитайте текст и выполните задания 1–3. (1) В Норвегии сохранилось больше 20 церквей, построенных на закате эпохи викингов по весьма хитроумной технологии. (2) Викинги давно потеряли свою конкретно-историческую сущность и занимают место на полке рядом с троллями на правах неопределённой древности. (3)… у них есть история, конец которой пришёлся на XI век, когда Норвегия стала христианской. (4) По всей стране начали усердно строить деревянные церкви с хитроумной каркасной системой, позволяющей заменять любую сгнившую деталь или разобрать церковь на брёвнышки, как конструктор, и перевезти на другое место. (5) Поэтому церкви часто дарили королям или просто хорошим людям, покупали и продавали. (6) Чем богаче община, тем пышнее резные порталы, украшенные драконами и прочей старомодной нечистью — на тот случай, если вдруг христианские святые не

1.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Конец эпохи викингов ознаменовался строительством деревянных разборных церквей.

2) Более 20 церквей, сохранившихся в Норвегии с эпохи викингов, имеют каркасную систему и могут быть разобраны и перевезены на новое место.

3) Разборные деревянные церкви с особой каркасной системой сохранились в Норвегии с конца эпохи викингов.

4) В XI веке Норвегия стала христианской, и по всей стране начали строить деревянные церкви с хитроумной каркасной системой, которые можно было продавать, покупать или дарить.

5) В разборных деревянных церквях в Норвегии резные порталы украшены не только изображениями христианских святых, но и драконами и нечистью.

2.Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОРИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ИСТОРИЯ, и, ж.

1) Действительность в её развитии, движении. Законы истории.

2) Совокупность наук, изучающих человеческого общества. Всемирная (всеобщая) история. История Средних веков.

3) Происшествие, событие, преимущественно неприятное (разг.). Попасть в историю.

сохраняющееся в памяти человечества. События, вошедшие в историю.

5) Рассказ, повествование (разг.). Рассказывать разные смешные истории.


Прочитайте текст и выполните задания 1–3. (1) В Норвегии сохранилось больше 20 церквей, построенн

marsik261 marsik261    1   25.06.2020 09:36    872

Ответы
kurstak77 kurstak77  14.01.2024 22:47
1) Двумя предложениями, которые верно передают главную информацию, содержащуюся в тексте, являются:
- 2) Более 20 церквей, сохранившихся в Норвегии с эпохи викингов, имеют каркасную систему и могут быть разобраны и перевезены на новое место.
- 4) В XI веке Норвегия стала христианской, и по всей стране начали строить деревянные церкви с хитроумной каркасной системой, которые можно было продавать, покупать или дарить.

2) Сочинительным союзом, который должен стоять на месте пропуска в третьем предложении текста, является "но".

3) В третьем предложении текста слово "история" употреблено в значении "происшествие, событие, преимущественно неприятное". В данном случае, оно сообщает о событии, когда Норвегия стала христианской в XI веке. Значение, соответствующее этому использованию слова "история", обозначено цифрой 3 в фрагменте словарной статьи.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык