Прочитайте текст и выполните задания № 1 – 10. ответы укажите на строке рядом с заданием.
(1) Сад залило неспокойной водой. (2) Огромные банановые листья юкковые шапки сбитые волнами ветви мушмулы лавра и магнолий колыхались в воде. (3) Высокая многолетняя пальма была сломана водой.
(4) Погода была особенной в этот день. (5) Тяжело, низко стояла над морем чёрная туча, вспыхивали молнии. (6) Ноябрьский воздух был необычайно тёплым, и при каждом набеге волны ощущался влажный жар, шедший из моря.
(7) Люди невольно отступали, когда волна, неслась по финишной прямой к берегу, заслоняя своим огромным телом море.
(8) Над морем вспыхивали молнии, а в горах шёл снег. (9) На плавной крутизне горных склонов, среди рыжей, красной и зелёной листвы сияла новорождённая зима.
(10) Волна, пригибающая и колышущая землю, взбегала на берег. (11) Без всякого сомнения, море в этот день было сильнее земли. (12) Вода – неукротимая стихия, ужасающая, но чарующая.
(По В. Гроссману)
1. Замените словосочетание НОЯБРЬСКИЙ ВОЗДУХ (предложение № 6), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетание со связью управление.
2. Определите тип подчинительной связи словосочетания НЕВОЛЬНО ОТСТУПАЛИ (предложение № 7).
3. Среди предложений 1 – 5 найдите односоставное и укажите его номер.
4. Определите вид сказуемого в предложении № 4.
5. Из предложения № 8 выпишите обстоятельства места.
6. Укажите вид дополнения ВОЛНЫ (предложение № 6).
7. Выпишите из предложения № 7 обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
8. Среди предложений № 8 – 11 найдите предложение с вводными словами. Напишите номер этого предложения.
9. Среди предложений № 7 – 10 найдите предложение с обособленное определение, выраженное причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
10. Выпишите грамматическую основу из предложения № 12.