Прочитайте текст и выполните задания № 1-10 Человеческий коридор

(1) Это было в сорок первом году. (2) Тёмная и суровая Москва нас, детей, от войны, погрузила в поезда и отправила в Сибирь. (3) Мы ехали медленно, задыхаясь от недостатка кислорода и страдая от голода.

(4) В Челябинске нас высадили и повели на вокзал. (5) Была ночь.

(6) – Здесь есть пища, - сказал Николай Петрович, сутулый, жёлтый от болезни человек.

(7) Вокзал хлестанул по глазам ярким светом. (8) Но скоро мы увидели и другое. (9) Многотысячная толпа беженцев осаждала единственный ресторан. (10) Там шевелилось что-то чёрное, и ухало, и

кричало. (11) Ближе к нам, прямо на рельсах, стояли, сидели, лежали люди. (12) Здесь начиналась очередь.

(13) Мы стояли и смотрели на окна. (14) Там было тепло, там раздавали людям горячую, дымящуюся жизнь, наполняя ею тарелки. (15) Потом встал наш Николай Петрович на ящик и что-то закричал. (16) Инам было видно, как он нервно вздёргивает острые плечи. (17) И голос у него был слабый, голос чахоточного человека. (18) Кто из этих голодающих, сутками простаивающих беженцев сможет его услышать?..

(19) А люди вдруг зашевелились. (20) Они подались назад, и маленькая трещинка расколола чёрную толпу. (21) А потом мы увидели ещё: какие-то люди взялись за руки и образовали коридор. (22)

Человеческий коридор…

(23) Я потом побродил немало, но всегда мне казалось, что я не перестаю шагать этим человеческим коридором. (24) А тогда – мы шли через него, качающийся, живой, трудный. (25) И мы не видели лиц,

просто стена больших и верных людей. (26) И яркий свет вдали. (27) Свет, где нам было очень тепло, где и нам отвалили по целой порции жизни, горячей жизни, наполнив ею до краёв дымящиеся тарелки.

(А.И.Приставкин)

1. Определите тип и стиль речи указанного фрагмента текста:

1) Тип - описание, стиль – разговорный;

2) Тип – повествование с элементами описания, стиль – художественной;

3) Тип – рассуждение, стиль – научный;

4) Тип – повествование, стиль – официально-деловой.

2. Почему случай, произошедший в Челябинске в 1941 году, навсегда запомнился А.И.Приставкину?

1) Он в первый раз увидел незнакомый город.

2) Он был потрясён великодушием и самоотверженностью людей.

3) У него появилось много новых друзей, его сверстников.

4) Он в первый раз ехал на поезде.

3. Какие средства художественной изобразительности писатель использовал в предложении 2?

1) эпитет; 2) олицетворение;

3) сравнение; 4) метафору

4. Какие средства художественной изобразительности писатель использовал в предложении 14?

1) эпитет; 2) олицетворение;

3) сравнение; 4) метафору

5.Какое средство художественной изобразительности писатель использовал в предложении 24?

1) эпитет; 2) олицетворение;

3) сравнение; 4) метафору

6. Какие средства художественной изобразительности писатель использовал в предложении 7?

1) эпитет; 2) олицетворение;

3) сравнение; 4) метафору

7. Почему в рассказе пища неоднократно называется жизнью (предложения 14, 27)

1) В ресторане была дорогая, изысканная пища.

2) Дети не знали, какие именно блюда раздавали в ресторане.

3) Для голодных, измученных детей горячая пища была крайне необходима.

4) Всем беженцам, которым удалось поесть в ресторане, блюдо очень понравилось.

8. Укажите, в каком значении употребляется слово «слабый» (предложение 17).

1) не тугой, не плотный

2)некрепкий, ненасыщенный

3) отличающийся малой силой, мощностью

4) плохой, неискусный

9. Сформулируйте и запишите тему и идею текста.

10. Исходя из содержания текста, сформулируйте, что значит понятие «человеческий коридор»? Как бы иначе вы озаглавили текст?

khfozilzhonov khfozilzhonov    2   22.12.2021 10:17    186

Другие вопросы по теме Русский язык