Прочитайте текст и выполните задания 1 —10.
(1)В народных песнях и сказках часто упоминалась берёза деревенские люди ласково называли берёзу берёзонькой. (3) В праздничные летние дни девушки завивали из ветвей молодых берёзок венки пели под берёзами хоро¬водные песни. (4) Берёзами обсаживали в старину большие проезжие дроги — большаки. (5)Из коры берёз на севере на¬шей страны плыли лёгкие лапти удобные кишели. (6)В кошелях носили на далёкую пожню одежду и пищу . (7)Из коры берёз гнали душистый дёготь делали красивые высокие туески.
(По И. Соколову-Микитову)
Задания
1. Прочитайте и озаглавьте текст.
2. Запишите, расставляя пропущенные знаки препинания, вставьте пропущенные орфограммы, раскройте скобки. Свой выбор обоснуйте графически.
3. Выпишите из предложения 6 синоним к слову луг.
4. Выпишите из предложения 5 слово(-а) с оглушением. Разберите слово фонетически.
5. Из предложения 7 выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков. Укажите его морфологические признаки.
6. Из предложений 3—4 выпишите слово(-а) с непроизносимой со-гласной в корне. Через точку с запятой запишите свои пять примеров с непроизносимой согласной в корне.
7. Из предложения 3 выпишите слова с орфограммой «Проверяемая безударная гласная корня». Обозначьте части речи, укажите их морфем¬ный состав.
8. Выпишите из текста слова с уменьшительно-ласкательными суф-фиксами.
9. Укажите номера предложений с однородными членами.
10. Составьте и запишите предложения: а) сложное; б с од-нородными членами; в с обращением времени мало
(1)В народных песнях и сказках часто упоминалась берёза, деревенские люди ласково называли берёзу берёзонькой.
(3) В праздничные летние дни девушки завивали из ветвей молодых берёзок венки и пели под берёзами хороводные песни.
(4) Берёзами обсаживали в старину большие проезжие дороги — большаки.
(5) Из коры берёз на севере нашей страны плыли лёгкие лапти и удобные киши.
(6) В кошелях носили на далёкую пожню одежду и пищу.
(7) Из коры берёз гнали душистый дёготь и делали красивые высокие туески.
Задания:
1. Озаглавьте текст.
Ответ: "Береза и ее значение в народной культуре"
2. Запишите, расставляя пропущенные знаки препинания, вставьте пропущенные орфограммы, раскройте скобки. Свой выбор обоснуйте графически.
Ответ:
(1) В народных песнях и сказках часто упоминалась берёза. Деревенские люди ласково называли берёзу - берёзонькой.
(3) В праздничные летние дни девушки завивали из ветвей молодых берёзок венки и пели под берёзами хороводные песни.
(4) Берёзами обсаживали в старину большие проезжие дороги – большаки.
(5) Из коры берёз на севере нашей страны плыли лёгкие лапти и удобные киши.
(6) В кошелях носили на далёкую пожню одежду и пищу.
(7) Из коры берёз гнали душистый дёготь и делали красивые высокие туески.
3. Выпишите из предложения 6 синоним к слову "луг".
Ответ: В предложении 6 нет слова "луг".
4. Выпишите из предложения 5 слово(-а) с оглушением. Разберите слово фонетически.
Ответ: В предложении 5 слово с оглушением — "севере". Это слово разбирается следующим образом: /сэвэрэ/.
5. Из предложения 7 выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков. Укажите его морфологические признаки.
Ответ: Из предложения 7 такое слово отсутствует.
6. Из предложений 3—4 выпишите слово(-а) с непроизносимой со-гласной в корне. Через точку с запятой запишите свои пять примеров с непроизносимой согласной в корне.
Ответ:
Из предложения 3: нет слов с непроизносимой согласной в корне.
Из предложения 4: слово с непроизносимой согласной в корне - "берёзами".
Примеры с непроизносимой согласной в корне:
- гриб;
- дуб;
- зуб;
- бурёнка;
- круча.
7. Из предложения 3 выпишите слова с орфограммой "Проверяемая безударная гласная корня". Обозначьте части речи, укажите их морфемный состав.
Ответ:
В предложении 3 нет слов с орфограммой "Проверяемая безударная гласная корня".
8. Выпишите из текста слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Ответ: слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами в тексте нет.
9. Укажите номера предложений с однородными членами.
Ответ: В тексте нет предложений с однородными членами.
10. Составьте и запишите предложения: а) сложное; б) с однородными членами; в) с обращением времени мало.
Ответ:
а) Сложное предложение: "Березы обсаживали дроги и пели под песни."
б) Предложение с однородными членами: "В праздничные летние дни девушки завивали из ветвей молодых берёзок венки и пели под берёзами хороводные песни."
в) Предложение с обращением: "Берёза, время мало!"
ответ:блин я хз почему так сложно?
Объяснение:дориме идэ травол доримэ