Прочитайте текст и выполните задание. (1) Мы вступили в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. (2)Без знаний, кстати сказать все усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу. (3)Ибо физический труд возьмут на себя машины, роботы. (4) Даже вычисления будут делаться компьютерами, так же как чертежи, расчеты, планирование и т. д. (5)Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. (6)А для этого все больше будут нужны общая интеллигентность человека, его создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не может нести машина. (7)Этика, простая в предшествующие века, бесконечно усложнится в век науки. (8)Это ясно.
(9)Значит, на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть не просто человеком, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за все, что происходит в век машин и роботов. (10)Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за все, что будет создаваться.
(11)Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. (12)Учиться нужно всегда. (13)До конца жизни не только учили, но и учились крупнейшие ученые. (14)Перестанешь учиться – не сможешь и учить. (15)Ибо знания все растут и усложняются. (16)Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. (17)Именно в детстве, в отрочестве, в юности, в молодости ум человека наиболее восприимчив. (18)Восприимчив к изучению языков (что крайне важно), к математике, к усвоению просто знаний и развитию эстетическому, стоящему рядом с развитием нравственным и отчасти его стимулирующим.
(19)Умейте не терять время на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжелая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации».
(20)И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодежи! (21)Только учиться. (22)А где же отдых, развлечения? (23)Что же, нам и не радоваться?
(24)Да нет же. (25)Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. (26)Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нем радость. (27)Надо любить учиться и развлечения выбирать такие, которые также чему-то научить, развить в нас какие-то которые понадобятся в жизни.
(28)А если не нравится учиться? (29)Быть того не может. (30)Значит, вы просто не открыли той радости, которую приносят знания.
(31)Посмотрите на маленького ребенка – с каким удовольствием он начинает учиться ходить, говорить. (32)С каким удовольствием дети начинают играть и со временем осваивают все новые и новые игры. (33)Постарайтесь продолжить эту радость освоения нового. (34)Это во многом зависит от вас самих. (35)Не зарекайтесь: не люблю учиться! (36)Если другим людям нравились разные предметы, которые они проходили в школе, то почему эти предметы могут не понравиться вам? (37)Читайте хорошие книги, а не просто чтиво. (38)Изучайте историю и литературу. (39)Именно они дают человеку нравственный и эстетический кругозор, делают окружающий мир большим и интересным. (40)Если вам не нравится что-то в каком-либо предмете – напрягитесь и постарайтесь найти в нем источник радости – радости приобретения нового.
(41)Учитесь любить учиться!
Найдите в тексте контекстный антоним к словосочетанию ХОРОШИЕ КНИГИ (предложение 37). Напишите этот антоним.
хорошие книги - контекстный антоним чтиво