Прочитайте текст и выполните к нему задания. Климат в пустынях континентальный: зима холодная, а лето очень жаркое. Дожди выпадают раз в месяц или всего один раз за несколько лет в виде сильных ливней. Небольшие дожди попросту не доходят до поверхности земли, испаряясь под действием высокой температуры. Многие пустыни получают основные осадки весной и зимой, и только в некоторых пустынях максимальное количество осадков выпадает летом в виде ливней.
Температура воздуха в этой природной зоне может сильно колебаться: днём поднимается до +50 градусов, а ночью снижается до 0 градусов.
Одной из важнейших особенностей пустынь является сухость воздуха. Большое значение в пустынях играют ветры, все они жаркие, сухие,несущие пыль и песок.
Более опасна во время урагана песчаная пустыня: песок превращается в чёрные тучи и затмевает солнце, ветер переносит песок на большие расстояния, разрушая на своём пути абсолютно всё.
Ещё одной особенностью пустынь являются миражи. Это солнечные лучи, преломляясь, создают удивительные картины. Очевидцы рассказывают Миражи возникают неожиданно и привлекают путешественников своей достоверностью
Климатические условия пустынь сформировали растительность, пышно расцветающую весной и на короткое время ярким ковром покрывающую землю. Но как только наступает продолжительное жаркое и сухое лето, вся растительность пустынь замирает, однолетние растения усыхают, а многолетние травы продолжают свою жизнь под землёй.

Задание 1. Подбери наиболее подходящий заголовок к данному тексту.
А) Пустыня Б) Сухость воздуха в пустыни
В) Растительность пустыни Г) Пустыни и их особенности

Задание 2. Определите тип текста.
А) описание Б) повествование с элементами рассуждения
В) повествование Г) рассуждение

Задание 3. Укажите наречие в 5 абзаце. Определите его разряд и синтаксическую роль в предложении.
А) наречие образа действия, дополнение Б) наречие времени, обстоятельство
В) наречие места, определение Г) наречие образа действия, обстоятельство

Задание 4. Выпишите выделенное предложение и расставьте знаки препинания. Постройте схему предложения с прямой речью.
Преобразуйте это предложение в предложение с косвенной речью.

Задание 5. Найдите в тексте прилагательное в степени сравнения. Выпишите его, определите его синтаксическую роль и назовите степень сравнения.

Задание 6. От наречия пышно образуйте формы сравнительной и превосходной степени сравнения, составьте с образованными формами 2 предложения. ​

умныйнет1 умныйнет1    1   15.05.2021 06:55    2

Другие вопросы по теме Русский язык