Прочитайте текст и выполните к нему задания. Борьба со стихией.
Мы были на барже, когда начался ураган.
Рассвирепевший тайфун гонит нашу баржу в открытый океан. Низкие серые тучи закрыли всё небо. Сверху то полоснёт жгучими ледяными струями дождь, то выглянет на секунду и опять скроется неяркое солнце.
Океан тяжело дышит и всё более свирепеет. Он бросает баржу с волны на волну, словно перекидывает с ладони на ладонь.
Вдали колеблются золотые огоньки берега. Тьма сгущается, и мы уже не различаем огней маяка. Ураган усиливается, судно прыгает на волнах, как мячик, но мы уже привыкли к качке и почти не замечаем её.
Смеркалось. Теперь наша судьба зависит от нашего опыта и умения бороться со стихией. Мы устали, но мы боремся и сдаваться не собираемся.
Задания.
1. Выпишите из текста глаголы несов. вида» из 5 абзаца. Обоснуйте употребление глаголов в тексте. (соверш. вид – действие завершённое, несоверш. вид – действие незавершённое, в ситуации УРАГАНА какую роль они играют?).
2. Прочитав 3 абзац текста, выпишите изобразительно-выразительные средства, в состав которых входят глаголы, сделайте вывод о роли в тексте. Обоснуйте их употребление в тексте.
3. Прочитайте текст, выпишите из 1 и 2 абзаца переходные глаголы. Обоснуйте их употребление в тексте.