Прочитайте текст и выполните к нему. 1) подорванное хозяйство еще может быть восстановлено разумными мерами. 2) неизмеримо страшнее выглядит разрушенное моральное здоровье нации, обесцененные нравственные критерии. 3) длящаяся десятилетиями пропаганда, направленная на искоренение принципов и норм, основанных на совести, не могла не разрушить в народе самое понятие добра и зла. 4) проповедь примата материальных ценностей к отрицанию духовных и пренебрежению ими. 5) отсюда - неизбежное одичание, бездуховность, утверждение вседозволенности, превращение людей в эгоистических, утративших совестливость, неразборчивых в средствах искателей легкой жизни, не стесненных этическими и моральными нормами. 6) проросло карамазовское «все дозволено», практически вылившееся в готовность не стеснять себя ни в чем, сообразовывая поступки и поведение лишь с одним соображением: «не попадаться! » 7) и если присовокупить ко всему этому шесть десятилетий запрета на собственное мнение, лишение права высказывания, отучившие людей мыслить и поощрявшие лакейскую психологию, то надо еще подивиться вскормленной вековыми традициями нравственной силе народа, не давшей ему одичать окончательно, встать на четвереньки и захрюкать у корыта со скудным кормом, возле которого его обрекли топтаться. . 8) что же нужно россии, чтобы обрести силу? 9) нелегко, а может, и вовсе невозможно кратко сформулировать ответ. 10) должны истечь сроки. 11) должна когда-нибудь оправдаться всеобщая уверенность, что дальше «так продолжаться не может». 12) в какой-то мере идола подтачивает критика - камерная, глухая, подпольная, но встречающая понимание и сочувствие. 13) и все же из всего, что с нами произошло, мы извлекли только знание гибельных путей, того, что заводит в тупик, человека, суживает его горизонты до миски с хлёбовом. 14) а вот как дать ему понять, что у него могут отрасти крылья? 15) что есть мир высоких духовных радостей, перед которыми меркнут тусклые и плоские идеалы материалистов? 16) воздвигнуть его на подлинное братолюбие? 17) мы этого не знаем. 18) и, может быть, вкладом в эти поиски путей является правдивый рассказ о отдельными крупицами которого воспользуются - кто знает? - те, кому будет открыто, как вывести на путь из предложения 2 выпишите все словосочетания со связью примыкание. 13. из предложения 3 выпишите словосочетания, строение которых соответствует схеме причастие + существительное, где причастие выступает в роли главного слова. укажите тип подчинительной связи. 14. выпишите грамматическую основу из предложения 6. 15. среди предложений 6-14 найдите простое односоставное безличное. напишите номер этого предложения. 16. из предложения 18 выпишите вводное слово; найдите и выпишите номер предложения, в котором эта конструкция является частью составного сказуемого. 17. укажите номер спп с последовательным подчинением придаточных. 18. какие типы придаточных присоединяет что в предложениях 11 и 14? определите часть речи, к которой принадлежит это слово в том и другом предложении, а также в предложении 8. 19. выпишите номер простого предложения, осложненного обособленным определением и обособленным обстоятельством. 20. выпишите номер сложного предложения, частями которого являются односоставные предложения. 21. запишите номер предложения, где тире – авторский знак. 22. какое из предложений 8—18 связано с предыдущим с указательного местоимения? напишите номер этого предложения. 23. какие из перечисленных ниже средств выразительности используются в тексте? напишите порядковые номера этих средств. 1) сравнение 2) ряды однородных членов 3) риторические вопросы 4) поэтическое обращение 5) синтаксический параллелизм 6) развёрнутая метафора 24. укажите цель использования каждого средства выразительности.