Прочитайте текст и выполните а28-а30; в1-в8; с1. 1)я даже не помню, как называлась та книга. (2)помню только, что на коричневой обложке длинным зигзагом алел вымпел какого-то парусника. (3)я не особенно любил читать, но с удовольствием давал книги из нашей библиотеки своим одноклассникам. (4)петька солодков вытащил её из портфеля и положил на стол. (5)мы стояли у окна и смотрели на хмурое октябрьское небо, с которого, словно пух, падал редкий снег. - (6)санёк, за книгу! (7)я всю ночь сегодня читал: не мог оторваться! – восхищённо улыбаясь, произнёс петька и мне руку. (8)в это время в класс вошёл мой сосед по парте – колька бабушкин. (9)носатый, долговязый, (10)у него не было отца. (11)его и маленькую сестрёнку воспитывала мать, истеричная, крикливая женщина, которая то и дело приходила в школу, чтобы разобраться с обидчиками её детей. (12)но такое заступничество только усиливало наше презрительно-высокомерное отношение к её жалкому отпрыску. (13)увидев бабушкина, все сурово умолкли, и, когда он кивком головы, улыбаясь, поздоровался с нами, никто даже не взглянул на него. (14)он поставил изжёванный дерматиновый портфель на стол и вдруг увидел книгу. (15)она лежала на его половине парты. (16)бабушкин замер и благоговейно, словно святыню, взял её в руки. - (17)санёк, глянь! – толкнул меня петька. (18)я от возмущения разинул рот. (19)бабушкин пролистал книгу, и странная восторженная улыбка появилась на его лице. (20)он посмотрел на нас и вдруг сказал: - (21) за подарок! - (22)положи книгу на место и не трогай чужого! – выйдя из оцепенения, прорычал я. (23)бабушкин испуганно вздрогнул и выронил книгу. (24)все засмеялись. (25)а он, готовый от стыда провалиться сквозь землю, густо покраснел, торопливо поднял её и, погладив обложку, отодвинул от себя, словно извиняясь за то, что посмел к ней прикоснуться. - (26)просто у меня сегодня день рождения, и я подумал, что (27)тридцать лет с тех пор. (28)когда я оглядываюсь назад и вижу, как много несчастий и бед окружает нас, я почему-то думаю, что всему виной не какие-то закономерности, не какие-то высшие силы, а тот случай с книгой, когда я нечаянно разрушил огромный дом человеческой веры, когда я сделал больно другому и не нашёл в себе мужества исправить ошибку. (29)и наша жизнь пошла по другой дороге, где всем больно и одиноко, где нет тех, кто может поднять упавших. (30)а эта (31)колёк, да я отдал бы тебе всю библиотеку! (32)да мы бы всё тебе (33)но только он сгорел в танке под кандагаром, в афганистане, когда я учился на втором курсе университета. (34)боль стала моей неразлучной спутницей, она смотрит на меня глазами долговязого восьмиклассника и терпеливо напоминает: человеческая жизнь коротка, можно не успеть, поэтому никогда не жалей того, что можешь дать, и никогда не отнимай того, что у тебя просят. (по в. дроганову) а29 какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 27 - 32? 1) повествование и описание 2) рассуждение 3) описание и рассуждение 4) повествование ^ а30 в каком предложении используется фразеологизм? 1) 12 2) 2 3) 25 4) 34 часть 2 в1 из предложений 20 - 21 выпишите слово, образованное суффиксальным в2 из предложений 16 - 25 выпишите прилагательное, употреблённое в роли существительного. ^ в3 из предложения 1 выпишите подчинительное словосочетание со связью согласование. ответы к в4 – в8 запишите цифрами. в4 среди предложений 7 – 14 найдите простое односоставное безличное предложение. напишите номер этого простого предложения. ^ в5 среди предложений 5 – 13 найдите предложения с обособленным приложением. напишите номера этих предложений. в6 среди предложений 1 – 5 найдите сложное предложение, в состав которого входит придаточное определительное. напишите номер этого сложного предложения. в 7 среди предложений 19 – 24 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при личного местоимения. напишите номер этого предложения. в8 «автор текста, стремясь вызвать живой отклик в душе читателя, использует разнообразные средства «словно пух» («хмурое небо») уже в самом начале печальную тональность всему «разрушил дом человеческой веры») раскрыть глубокий нравственный смысл как будто бы обыденного 32: « бы всё тебе ») усиливает эмоциональность авторского размышления.» список терминов: 1) риторическое обращение 2) ирония 3) гипербола 4) эпитет 5) парцелляция б) сравнение 7) диалектизмы 8) разговорная лексика 9) метафора 10) риторический вопрос

julif84 julif84    2   21.05.2019 04:30    4

Ответы
Pro1008700 Pro1008700  15.06.2020 02:28

А29-2

А30-25

В1-подарок

В2-чужого

В3-та книга

В4-10

В5-8,11

В6-5

В7-20

в8-6,4,9,3

 

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык