Прочитайте текст и выполните а1-а6, в1-в12 (1)друзья стояли на мосту втроём и, облокотясь на тёплые от солнца деревянные перила, смотрели на воду. (2)вода двигалась. (3)её струи, омывая опоры, завихрялись, образовывая водоворот. (4) василь следил за игрой рыбы. (5)зоя загородько щурила глаза, стараясь задержать ресницами солнечный зайчик, который отрывался от воды и ударял в глаза. (6)марат видел тяжёлые железные фермы, скрученные взрывом и выступающие из воды, как остов погибшего чудовища. (7)зимородок не знал, как раскрыть парашют, но он умел обращаться с толом. (8)с тех пор много утекло воды – этой пахнущей глубинным холодом и травой. (9)воды и времени. (10)а что такое время? (11)станции! (12)мимо одних поезд уже промчался, до других ещё не доехал. (13)но как быть, если тебе до зарезу нужно вернуться на станцию, давно оставшуюся позади? (14) – ты бы могла прыгнуть с моста в реку? – неожиданно спросил василь зою загородько. (15)девочка ответила не сразу. (16) – я бы прыгнула, если бы надо было маму. (17) – привираешь, - сказал василь. (18) – зачем прыгать с моста, когда можно побежать и нырнуть с берега. (19) – зимородок не стал бы рассуждать, - сказал марат. (20)василь тихо засмеялся.а1. какое из высказываний, ниже, подтверждает, что ответ зои был обдуманным: 1) девочка и раньше думала о том, сможет ли она прыгнуть с моста в реку. 2) девочка сомневалась в своих возможностях. 3) на вопрос товарища зоя ответила не сразу. 4) зоя не хотела делиться своими мыслями с . а2. почему, наблюдая за водой, размышляют о времени? 1) …потому что течение воды напоминает течение времени. 2) …потому что вода завораживает взгляд, приковывает внимание. 3) …потому что водная гладь неподвижна. 4) …потому что водная глубина пугает неизвестностью. а3. один из героев, о котором идёт речь, не присутствует среди . кто это? 1) марат 2) василь 3) зимородок 4) зоя а4. определите стиль данного текста. 1) разговорный. 2) научный. 3) публицистический. 4) художественный а5. укажите, в каком значении употреблено слово ферма (предложение 6). 1) сельскохозяйственное предприятие. 2) мостовое сооружение. 3) животноводческое помещение. 4) архитектурная деталь. а6. укажите, какое из слов является синонимом к выражению до зарезу (предложение 13). 1) сильно. 2) ярко. 3) смело. 4) обидно. 16.05.17 13: 39 часть 2 в1. из предложений 16-17 выпишите слово, являющееся в2. из предложений 9-12 выпишите слово с проверяемой согласной в в3. из предложения 1 выпишите слово, образованное суффиксальным в4. из предложений 7-8 выпишите в5. из предложения 12 выпишите грамматическую в6. укажите количество грамматических основ в 5 в7. из предложения 4 выпишите словосочетание, соответствующее схеме глагол + в8. определите, какой частью речи является слово ещё (предложение в9. выпишите все союзы из предложения в10. среди предложений 1-6 найдите предложение(-я) с деепричастным(-и) оборотом(-ами). выпишите номер(-а) предложения(- в11. среди предложений 15-18 найдите такое, в котором сказуемое выражено глаголом условного наклонения. напишите номер этого в12. в ниже предложении пронумерованы все запятые. выпишите цифры, обозначающие запятые между однородными членами её струи, (1)омывая опоры, (2)завихрялись, (3)образовывали водоворот. часть 3 с1. дайте письменный ответ на вопрос в объёме 5-10 предложений: «как вы считаете: время течёт быстро или медленно? »
А-2-1)
А-3-3)
А-4-4)
А-5-2)
А-6-1)
В-1-привираешь
В-2волы
В-3-деревянные
В-4-пахнущей
В-5-поезд промчался ,не доехал
В-6- 2
В-7 -следил за игрой
В-8 наречие
В-9-и,как
В-10 -1,3,5
В 11- 16
В-12 -3
С-1
Время течёт так ,как течет .Всегда одинаково .Это абстрактное понятие .Но для человека оно очень важное ..Для кого - то в определенные моменты- быстро : не успеешь оглянуться ,а переменка закончилась...А вот на уроке - медленно течёт время ,особенно если урок скучный ,или ты не выполнил задание .
Для ребят из предложенного текста ( отрывок рассказа Ю.Яковлева "Зимородок" )время спрессовалось ,потому что они искали героя войны ,взорвавшего мост ..И хотя со времени войны много времени , следопытам удалось раскрыть тайну героя который оказался их учителем .