Прочитайте текст и выполните а 29 – а 31; в 1 – в 8. (1) язык необычайно богат. (2)соответственно богат и тот мир, который создала культура. (3)богатство языка обусловлено рядом обстоятельств. (4)первое, и главное, то, что он создавался на громадной территории, чрезвычайно разнообразной по своим условиям, природному многообразию, разнообразию соприкосновений с другими , наличию второго языка – церковнославянского, который многие крупнейшие лингвисты даже считали для формирования стилей первым, основным (на который позже уже наслаивалось просторечие, множество диалектов). (5)наш язык вобрал в себя и все то, что создано фольклором и наукой (научная терминология и научные понятия). (6)к языку, в широком смысле, относятся пословицы, поговорки, фразеологизмы, ходячие цитаты (допустим, из священного писания, из классических произведений , из романов и песен). (7)в язык органично вошли и стали его неотъемлемой частью (именами нарицательными) имена многих героев (митрофанушки, обломова, хлестакова и других). (8)к языку относится все увиденное «глазами языка» и языковым искусством созданное… (9)итак, мир культуры ее восприимчивости необычайно богат. (10)однако мир этот может не только обогащаться, но и постепенно, а иногда и катастрофически быстро, беднеть. (11)обеднение может происходить не только потому, что многие явления мы просто перестали «творить» и видеть (например, ушло из активного употребления слово «учтивость» - его поймут, но сейчас его почти никто не произносит), но потому, что сегодня мы все чаще прибегаем к словам пошлым, пустым, стертым, не укорененным в традиции культуры, легкомысленно и без видимой надобности заимствованным на стороне. (12)колоссальный удар языку, а следовательно, и понятийному миру принесло после революции запрещение преподавания закона божия и церковнославянского языка. (13)стали непонятными многие выражения из псалмов, богослужения, священного писания (особенно из ветхого завета) и т.д. (14)этот огромнейший урон культуре еще придется изучать и осмысливать. (15)двойная беда, что вытесненные понятия были к тому же понятиями в основном именно духовной культуры. (д.лихачёв.) а 29.в каком предложении выражается авторская оценка языка? 1)1 2)7 3)9 4)11 а 30.какие типы речи представлены в тексте? 1)описание 2)рассуждение 3)повествование 4)повествование и рассуждение а 31.укажите предложение, в котором используются антонимы. 1)2 2)3 3)10 4)12 часть 2. в 1.из предложения 13 выпишите слово, образованное приставочным в 2.из предложений 3, 4 выпишите все наречия. в 3.из предложения 1 выпишите словосочетание со связью примыкание. в 4.из предложения 6 выпишите все подлежащие. в 5.среди предложений 3 абзаца найдите предложение с обособленными определениями. напишите его номер. в 6.среди предложений 2 абзаца найдите сложноподчиненные предложения с придаточными местоименно-определительными. напишите их номера. в 7.среди предложений 1-7 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при однокоренного слова. напишите его номер.