Прочитайте текст и выполните 21-25. (1)меня спрашивают: какую роль сыграла в моей жизни книга? (2)а ведь это похоже на то, как если бы спросили: какую роль играет в вашей жизни воздух? (3)читать я научился в четыре года. (4)как, вероятно, и многие из вас, сначала читал вывески, а уж потом стал читать книги.(5)первую книгу помню. (6)называлась она «али-баба и сорок разбойников». (7)это была дешевая лубочная книжонка с пестрой и страшной обложкой. (8)о чем там шла речь — не скажу, не запомнил. (9)вероятно, вся энергия уходила тогда на процесс чтения, и сообразить, о чем в книге говорится, — силенок уже не оставалось.(10)читал сказки. (11)особенно любил андерсена. (12)читал популярную в те годы детскую писательницу лидию чарскую, хотя надо мной и смеялись, говорили, что это «девчоночье» чтение.(13)потом — резкий скачок. (14)читаю все, что нахожу в папином шкафу. (15) папа мой — на войне, на фронте, можно хозяйничать в его книгах, сколько захочется. (16)а хочется уже много и постоянно.(17)читаю диккенса, конан-дойля, марка твена.(18)потом читаю буквально все, что читает мама, даже тех авторов, которых читать восьмилетним или девятилетним, , рановато: достоевского, толстого, леонида андреева, )книги мне заменяли в то время друзей, сверстников, которых у меня в раннем детстве не было. (20)настоящие друзья появились только в школе имени достоевского.(21)если бы не друзья — друзья-люди и друзья-книги, — я никогда не смог бы стать писателем.(22)еще один большой скачок в моем духовном развитии — это знакомство с маршаком, с максимом горьким, с евгением шварцем. (23)новые друзья, новые интересы, новые книги.(24)конечно, я жалею, что не удалось мне учиться в университете.(25)если еще раз обратиться к сравнению книги с воздухом, то надо признаться, что воздух, которым я дышал, не всегда был абсолютно чистым. (26)я прочел много такого, без чего легко можно было обойтись. (27) но вот об этом я почему-то жалею не . (28)я с вспоминаю не только пушкина, державина, чехова, толстого, шекспира, диккенса, герцена, бунина, гюго, но и лидию чарскую, и али-бабу с его сорока разбойниками. укажите стиль и тип речи текста. укажите верную характеристику предложения 22. 23. () среди предложений 21—26 найдите предложение с вводным словом. напишите номер этого предложения. 24. (1 ) среди предложений 17-24 найдите предложение, связанное с предыдущим при лексического повтора. 25. (1 ) какой частью речи является слово ведь из предложения 2?
22. (Повествовательное, не восклицательное, простое)
23.Номер предложения - 24.
24. 17 связано с 18 при лексического повтора.
25. Точно не знаю, но вроде частица. Уверена лишь в том, что это служебная часть речи.
P.S. а дополнительную часть надо делать? Если да, то что надо делать?