‼️Прочитайте текст и скажите, какая тема не затрагивается в тексте? Разные теоретики дают разные определения понятия «знание». Для одних это – воспроизведение определенных аспектов реальности, для других – отображение этой же реальности, для третьих – умение оперировать теоретическими обобщениями. Если по-простому, знание – это понимать, сохранять и воспроизводить определенные факты.Приведем пример: когда ваш ребенок начинает изучать алфавит, он формирует именно знание о буквах, а затем – знание о том, что их можно складывать в слоги и слова.Казалось бы, знания – это, безусловно, хорошо. Ребенок знает буквы, таблицу умножения и математические формулы. Но есть одна загвоздка, о которой говорит известное выражение – без практики теория мертва. Знания – отличный тренажер для мозга и инструмент познания окружающего мира, но сами по себе они еще не приносят видимой пользы. А чтобы приносили, они должны плавно переходить в… умения! * А. Ребенок знает буквы, таблицу умножения и математические формулы.
B. Знания – это, безусловно, хорошо.
C. Знания – отличный тренажер для мозга и инструмент познания окружающего мира.
D. Знания должны плавно переходить в… умения.
E. Невежество делает людей смелыми.
2. Какой из вариантов заглавия соответствует содержанию текста?
А. Что такое знания
B. Знания человека
C. Теоретики
D. Математические формулы
E. Тренажер
3. Какое выразительное средство языка использует автор в предложении «Но есть одна загвоздка, о которой говорит известное выражение – без практики теория мертва.» (Задание по тексту) *
А. Гипербола
B. Метафора
C. Эпитет
D. Сравнение
E. Олицетворение
4. Какое из данных слов и выражений не подходит к тому, как теоретики определяют понятие «знание»? (Задание по тексту) *
А. знание - сила
B. воспроизведение определенных аспектов реальности
C. отображение реальности
D. умение оперировать теоретическими обобщениями
E. это понимать, сохранять и воспроизводить определенные факты.
5. В каком ряду во всех словах пишется НН? *
A) стекля…ая посуда, были разочарова…ы
B) моче…ое яблоко, уроки не выуче…ы
C) незва…ые гости, льня…ое полотенце
D) нескоше…ая трава, медле…ый ход
E) кожа…ый портфель, варе…ый картофель
6. Укажите предложение, в котором нужно выделить причастный оборот (знаки препинания не расставлены). *
A) По улице ехали машины заляпанные едкой грязью.
B) Машины везли налитые соком сосновые стволы.
C) Несколько скакавших рядом всадников вдруг свернули влево.
D) Поблескивающее звездами небо казалось еще выше.
E) Быстро высыхает согреваемая солнцем земля.
7.Найдите верное утверждение. *
А) Причастия имеют суффиксы –а-, -я-,-учи-.
B) Причастия обозначают действие предмета.
C) Причастия согласуются с существительными в роде, числе и падеже.
D)Причастия образуются от прилагательных.
E) Причастия отвечают на вопросы что делать? Что сделать?
8.Полные причастия в предложении бывают… *
А) подлежащими.
B) дополнениями.
C) обстоятельствами.
D) сказуемыми.
E) определениями.
9.Найдите верное утверждение. *
А) Краткие причастия не склоняются.
B) Причастия не изменяются по числам.
C) Причастия отвечают на вопросы кто? Что?
D) Причастия имеют только одну форму.
E) Причастия имеют признаки не только глагола, но и наречия.
10.Укажите признак, который не относится к причастию. *
А) наклонение.
B) время настоящее и .
C) вид – совершенный и несовершенный.
D) род, число, падеж.
E) возвратность.
11. Какие наклонения существуют в русском языке? *
Изъявительное, условное и повелительное
Наклонения I спряжения, II спряжения и разноспрягаемых глаголов
Возвратное и невозвратное
Сослагательное, изъявительное и переходное
12 Найдите предложение, в котором используется глагол в изъявительном наклонении. *
Саша пошел бы на лекции, но не сегодня.
Девушка любит слушать музыку.
Пойди посуду и вытри стол.
Был бы ты музыкантом, тебя бы взяли в коллектив.
13. Найдите предложение, в котором используется глагол в повелительном наклонении. *
Аня собирается с друзьями в парк.
Хотели бы вы пересесть на первый ряд?
Мы живем на восемнадцатом этаже.
Откройте учебник и прочитайте четвертую главу.
14. Найдите предложение, в котором используется глагол в условном наклонении. *
Пусть они придут к нам в восемь.
Мы вышли бы на утреннюю пробежку, но еще слишком рано.
Позвони маме и спроси, что нужно купить.
Алена испекла домашний хлеб.
15. Действие какого характера выражает глагол «закончить» в предложении: «Мастер закончил бы деталь, если бы не заболел»? *
Возможное, желаемое действие
Действие, фактически протекающее во времени
Побуждающее к действию , приказ
Действие, направленное на субъект речи