Прочитайте текст и сделайте задания.

Текст.

(1)Весна наступила в этом году ранняя, дружная и неожиданная. (2)Побежали по деревенским улицам бурливые, коричневые, сверкающие ручейки, сердито пенясь вокруг встречных каменьев и быстро вертя щепки и гусиный пух. (3)В огромных лужах воды отразилось голубое небо с плывущими по нему круглыми, точно крутящимися, белыми облаками; с крыш посыпались частые звонкие капли. (4)Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали так громко и возбуждённо, что ничего нельзя было расслы-шать за их криком. (5)Везде чувствовалась радостная, торопливая тревога жизни.

(6)Снег сошёл, оставшись ещё кое-где грязными рыхлыми клочками в лощинах и тенистых перелесках. (7)Из-под него выглянула обнажённая, мокрая, тёплая земля, отдохнувшая за зиму и теперь полная свежих соков, полная жажды нового материнства. (8)Над чёрными нивами вился лёгкий парок, наполнявший воздух запахом оттаявшей земли. (9)Мне казалось, что вместе с этим ароматом вливалась в мою душу весенняя грусть, сладкая и нежная, исполненная беспокойных ожиданий и смутных предчувствий, приправленная неопределёнными сожалениями о вёснах.

(10)Ночи стали теплее. (11)В их густом влажном мраке чувствовалась незримая спешная творческая работа природы...

А. Куприн

1. Сформулируйте тему, определите стиль текста; озаглавьте его.

2. Найдите в тексте 2 слова, в которых произношение не совпадает с написанием; укажите различия между буквенным и звуковым составом.

3. Из предложений 2 - 4 выпишите слово с орфограммой «Буквы З и С на конце приставок».

4. Из предложения 2 выпишите слово, образованное приставочным Из предложений 2 – 4 выпишите действительное причастие времени.

6. Из предложения 2 выпишите словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ.

7. Выпишите грамматическую основу из предложения 9.

8. Из предложений 8-11 выпишите двусоставное нерас предложение.

9. Среди предложений 2- 4 найдите предложение с однородными обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.

10. Определите вид придаточного предложения в сложноподчиненном предложении 9.

11. Среди предложений 7-10 найдите сложное предложение, в которое входит односоставное безличное.

12. Объясните постановку точки с запятой в предложении 3

lapohka181202 lapohka181202    2   13.05.2020 12:19    115

Ответы
илона590 илона590  14.10.2020 16:28

Стиль: художественный

Объяснение:

Озаглавь: Весенний запах

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
iratsymbal7 iratsymbal7  25.01.2024 12:29
Тема текста: Весна и природа.
Стиль текста: Описательный.
Озаглавие: "Весна - время радости и ожиданий".

2. Слова, в которых произношение не совпадает с написанием: "лужах" и "звонкие".
- Различия между буквенным и звуковым составом:
- "лужах" - звук [у] заменяет букву "ы";
- "звонкие" - звук [и] заменяет букву "е".

3. Слово с орфограммой "Буквы З и С на конце приставок": "пенясь".

4. Слово, образованное приставочным: "кричали" (приставка "крича-" образует действительное причастие).

5. Действительное причастие времени из предложений 2-4: нет информации в тексте.

6. Словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ из предложения 2: "бурливые ручейки" и "сверкающие ручейки".

7. Грамматическая основа из предложения 9: "казалось".

8. Двусоставное нераспространенное предложение из предложений 8-11: нет информации в тексте.

9. Предложение с однородными обособленными обстоятельствами из предложений 2-4: нет информации в тексте.

10. Вид придаточного предложения в сложноподчиненном предложении 9: нет информации в тексте.

11. Сложное предложение, в которое входит односоставное безличное, из предложений 7-10: нет информации в тексте.

12. Постановка точки с запятой в предложении 3 объясняется тем, что она отделяет две самостоятельные части предложения, образуя паузу и подчеркивая их связь и смысловое разграничение. В данном случае, точка с запятой отделяет описание "голубое небо с плывущими по нему круглыми, точно крутящимися, белыми облаками" от следующей части предложения "с крыш посыпались частые звонкие капли".
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык