Прочитайте текст. cоставьте к нему вопросы. сформулируйте основные проблемы текста и тезисы. внимание журналиста к факту, потребность проанализировать его внешние связи оказывается более близкой научному взгляду на жизнь. если, как утверждал ученый и.п. павлов, "факты для ученого - как воздух для крыльев птицы, на которые она опирается в полете, то для журналиста факт, оставаясь главным содержанием текста информационного сообщения, в жанрах информационно-аналитических чаще всего становится аргументом или примером в обосновании взгляда на проблему. возможно и еще более широкое понимание взаимоотношения понятий "факт" и "жанр". "да что такое факты? факты сообщает репортер: там-то, тогда-то загорелось это, погибло столько-то. но разве надо писать одни репортажи? если написать "вчера состоялся съезд партии "n" - это будет факт. а если написать "вчера состоялся съезд партии. поздравляю! " - это, согласитесь, нечто иное". если сообщить, сколько икры и шампанского употребили делегаты съезда - это бульварная журналистика. если написать, кто дал деньги на икру и шампанское - это ближе к расследованию. если поразмыслить, чего сей спонсор захочет от партии "n" за свои деньги - это комментарий. а если спросить: где совесть? - это публицистика. как все просто. вот как все вульгарно. (vulgaris - простой, грубо ) - такое иронично-наглядное определение возможной взаимосвязи факта и жанра дает журналист александр минкин. хотя все не так просто. у талантливого журналиста есть "крылья" - анализ факта в контексте действительности, мысль - живая, динамично развивающаяся. мысль журналиста направлена на решение проблем социально-политических, общественно-значимых. более активное проявление аналитического начала (в соотношении с началом образно-эмоциональном) возможно в проблемной статье, но вряд ли характерно для очерка или репортажа. в целом соотношение эти двух начал можно считать одним из отличительных признаков журналистики как творческой профессии.