Прочитайте текст "Берёза всегда хороша" и выполните задания 1-15:
(1)В поле стоит берёза. (2)Она, точно живая, вся трепещет на ветру зелёными листочками.
(3)Берёзовая роща весной звенит от птичьих песен.(4)Походишь по берёзовому солнечному лесу, потрогаешь белые стволы и клейкие листочки, посмотришь, как ветер сдувает жёлтую пыльцу с серёжек, послушаешь, как поёт скворец, и станет тебе легко и радостно.
(5)Зимой, как покажется над лесом солнце, берёзка заблестит, загорится на морозе серебром.
(6)Зимним утром прилетают на берёзу тетерева и клюют бурые серёжки.
(7)Лиса подкрадывается к тетеревам по чистому полю. (8)Тетерева видят её издалека. (9)Дождутся, когда лиса убежит ни с чем, и падают с берёзы на снег, проламывают ледяную корочку и, сытые, греются в снегу.
(10)И зимой и летом хороша берёза. (11)Недаром про неё сложили столько песен и называют её ласково – берёзонька.(Г. Снегирёв)
1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для ответа на во Отчего становится легко и радостно?»
Весной всегда радостно. 2.От прогулки в берёзовом лесу. 3.Герой любит животных. 4.Зима приходит неожиданно.
2. Выпишите грамматическую основу из предложения 10.
3. Среди предложений 5-8 найдите предложения с однородными сказуемыми. Напишите номера этих предложений.
4. Укажите количество грамматических основ в предложении 5. ответ запишите цифрой.
5.Среди предложений 8-11 найдите сложное. Укажите номер этого предложения.
6. Укажите ошибку:
В слове ПТИЧЬИХ количество букв больше, чем звуков.
В слове РАДОСТНО буква Т обозначает непроизносимый звук.
В слове БУРЫЕ два слога.
В слове СДУВАЕТ первый звук – [з].
7. Укажите, в каком значении употреблено слово «сложили» (предложение 11).
Прибавили 2.Соединили друг с другом 3.Спели 4.Сочинили
8. Укажите, в каком предложении содержится метафора.
5 2. 7 3. 2 4. 3
9. Замените книжное слово «трепещет» (предложение 2) стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
10. В каком слове есть приставка С-?
Сдувает 2.Стволы 3.Скворец 4.Серебро
11. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
Листочки 2.Сложили 3.Берёза 4.Поле
12. В каком глаголе окончание II спряжения?
Трепещет 2.Послушаешь 3.Греются 4.Видят
13. Из предложений 7-8 выпишите существительное 1 склонения.
14. Образуйте краткую форму прилагательного «чистое поле». Напишите краткое прилагательное в ср. роде, ед. ч
15. Из предложения 5 выпишите глагол с морфемным составом: ¬