Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13. Текст 2.
(1 )Вы можете представить свою жизнь без мыла? (2)Вряд ли, потому что
Повседневной жизни мыло является ежедневным средством гигиены, а ведь были времена.
Когда оно считалось роскошью и было доступно исключительно для богатых и знатных
людей,
(3) История мыла начинается ещё около 2800 года до н. э. (4)Во время раскопок в
Вавилоне были найдены глиняные таблички с рецептом, рассказывающем о производстве
мыла на основе жира и пепла. (5 )Мыло, изготовленное по этому рецепту, использовали в
медицинских целях в основном для ускорения заживления ран. (6)Кроме того, известно о
применении мыла в Древнем Египте, за 1500 лет до н. э., а также финикийцами за 600 лет до
Н. 2,
(7)В 1779 году швед Карл Шееле при омылении жиров Оксидом свинца,
получил Глицерин. (8)А в 1823 году французский химик Мишель Шеврёль, руководствуясь
этим открытием, изучил строение жиров и обьяснил их омыление. (9)Это вызвало настоящую
революцию в мыловарении. (10)Что касается наших дней, 10 мыло ручной работы является
особой эксклюзивной работой. (11)При его изготовлении используются природные экстракты
и эфирные масла.
9. Определите и запишите основную мысль текста.
Для определения основной мысли текста, мы сначала читаем текст внимательно и выделяем важные факты и информацию. Затем мы анализируем эту информацию и суммируем основную идею, которую автор хочет передать через текст. В нашем случае, основная мысль заключается в истории и важности мыла, от роскоши в древних временах до неотъемлемой части гигиены в наши дни.