Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13. Текст 2
(1)В истории футбола существует немало интересных и забавных фактов. (2) Само
слово «футбол» произошло от английского «фут» — «стопа» и «бол» «мяч». (3)Хотя эта
игра и называется «ножной мяч», англичане долгое время играли и руками. (4)В середине
девятнадцатого века любители футбола разделились на две враждующие группировки: одна
ратовала за игру «только ногами», другая — «и руками, и ногами». (5)Чтобы разрешить спор,
в 1863 году в Лондоне созвали совещание представителей обеих групп. (6)Победили
сторонники «ножного футбола».
(7)В скором времени появились первые футбольные правила. (8)В них ни слова не
говорилось об одиннадцатиметровом штрафном ударе без защиты пенальти (что в переводе
с английского означает «наказание», «Взыскание»). (9)Судья на поле не предусматривался.
(10)Он сидел на трибуне и разрешал споры только по самих игроков. (11)Ворота
представляли собой два столба с протянутой поверх верёвкой. (12)Потом в воротах
появилась сетка — невод. (13)Невод предложил торговец рыболовной снастью из Ливерпуля.
(14)Это случилось после того, как любимая команда торговца забила гол, а судья не заметил.
(15) Долгое время считалось, что от футбола происходят зависть, злоба, затаённая
вражда, обиды, скандалы и всё что угодно. (16)Один из путешественников-французов
однажды ехидно заметил: «Если англичане называют это игрой, то я хотел бы знать, что они
тогда называют побоищем?!» (17)A английский король Эдуард Второй даже издавал
специальный указ о запрете футбола под страхом тюрьмы, называя игру в большой мяч
величайшим злом. (18)Но годы. (19)Футбол стал одним из самых любимых
и зрелищных видов спорта во всём мире. (20)Правда, английские болельщики до сих пор
славятся как самые шумные и непредсказуемые.
(По Г. Юрмину)
Определите и запишите основную мысль текста.
составьте и запишите план из тех пунктов
План текста можно составить следующим образом:
1. Введение: Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.
2. Второй абзац: Происхождение слова «футбол» от английских слов «фут» и «бол».
3. Третий абзац: Игра футбол долгое время игралась и не только ногами (руками тоже).
4. Четвертый абзац: Разделение любителей игры на две враждующие группировки и их споры.
5. Пятый абзац: Совещание представителей обеих групп для разрешения спора.
6. Шестой абзац: Победа сторонников «ножного футбола» и появление первых футбольных правил.
7. Седьмой абзац: Отсутствие упоминания об одиннадцатиметровом штрафном ударе и судье.
8. Восьмой абзац: Описание ворот без сетки и случай с голом, не замеченным судьей.
9. Девятый абзац: Понятие о том, что футбол был ранее ассоциирован с негативными эмоциями.
10. Десятый абзац: Замечание французского путешественника о названии футбола игрой.
11. Одиннадцатый абзац: Указ короля Эдуарда Второго о запрете футбола.
12. Двенадцатый абзац: Футбол стал одним из самых популярных видов спорта в мире.
13. Тринадцатый абзац: Слава английских болельщиков как самых шумных и непредсказуемых.
14. Заключение: Обобщение о развитии футбола и его значимости.
Такой план позволяет логически структурировать информацию и выделить основные аспекты и факты из текста.