Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12. Текст 2
( Ворон — предвестник беды, алое начало в сказке. (2)Но так ли это? (3)За что в старых
сказках так ображается ни в чём не повинная ща, как и чёрный кот, филин, летучая
мышь?
(4)Мой ручной ворон Карп легко поддавался умелому воспитанию, был наблюдателен,
обладал прекрасным зрением: дали отличал палку от ружья. (5)Я занимался с Карпом так:
брал палку, и птица спокойно полетала ко мне, но едва в моих руках появлялось ружьё, как
ворон сейчас же улетал. (6)У птиц с музыкальным слухом развивается
к звукоподражанию, а у ворона - несомненный слух.
(7)Один случай окончательно убедил меня, что чёрный ворои - умнейшая птица,
умеющая неплохо подражать звукам. (8)Pan мой ворон Карп невольно сыграл роль храбреца
и меня от грабителей. (9)Я научил его говорить, и птица отчётливо произносина: «Кто
там?» (10Однажды в конюшню нашего цирка забрались воры, разбили окно и пробрались в
пустующее стойло, кучера спали как убитые. (1) Бандиты уже успели снять со стены сёла
сбрую и собирались к унести, как вдруг в темноты раздался строгий голос: «Кто там?»
(12)Воры остановились, бросили вещи и спешно бежали через открытое окою. (13) «Кто
там? - спросил ещё раз ворон о своей клетки. (14)Но аоры мчались уже по улице,
(lo В. Фрову)
8
Определите и запишите основную мысль текста.