Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12.
Текст 2
(1)Весною степь как зелёное море. (2)А летом, когда загустеют белые ковыли, станет степь морем белым.
(3)Покатятся по морю горбатые волны из перламутра, засеребрится жемчужная рябь. (4)Ковыли клонятся, стелются, шелестят. (5)А ветер, как беркут, падает на распахнутых крыльях, посвистывая раздольно и лихо. (6)А то вдруг покажется степь голой снежной равниной, и будто позёмка по ней метёт, завивает и стелется.
(7)На восходе ковыли, словно лунная рябь на воде: степь трепещет, дробится, поблёскивает.
(8)Но чудо-чудное − степь на закате! (9)Стелются переливчатые пушистые метёлки навстречу закатному солнцу, как розовые языки холодного призрачного огня. (10)И пока не утонет за землёй солнце, по всей степи будут метаться и сверкать эти льдистые вспышки.
(11)Потом над сумрачной степью всплывёт луна − точно пузырь воздуха из воды! − и стога ковыльного сена будто покроются инеем.
(12)Хороша степь и днём, и ночью!
(По Н.Сладкову)
8. Определите и запишите основную мысль текста.
9. Какой факт, по мнению автора, свидетельствует о том, что степь напоминает море? Запишите ответ.
10. В предложениях 8-10 найдите слово со значением «Мягкий, лёгкий». Выпишите это слово.
11. В предложениях 8-10 найдите антоним к слову «горячий» и выпишите его.