Прочитайте текст 2 и выполните задания 8-12.
Текст 2
(1) Старый охотник очень любил музыку. (2) Он часто сидел на завалинке и пиликал смычком на скрипке. (3) Не очень красиво это у него получалось, но старик и тем был доволен. (4) У каждого ведь есть занятия, за которыми душа отдыхает. (5) Однажды мимо проходил знакомый и говорит старику:
(6) – Ну что ты глупостями занимаешься: брось-ка свою скрипку-то, я сейчас медведя видел в лесу!
(7) Старик отложил скрипку, взял ружьё и пошёл в лес. (8) В лесу старик долго искал медведя, устал и присел на пенёк отдохнуть. (9) Тихо-тихо вокруг, слышно, как листья шепчут. (10) Вдруг старик услыхал: «Дзенн!..» (11) Красивый такой звук, как струна пропела. (12) Старик удивился: «Кто же это в лесу на струне играет?» (13) Звук слышался с опушки. (14) Старик подкрался и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. (15) А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. (16) Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. (17) Щепка задрожала, и в воздухе раздалось то самое «дзенн!..» (18) Медведь наклонил голову и слушает. (19) Старик тоже слушает: хорошо поёт щепка! (20) Закинул старик ружьё за спину да пошёл домой.
(21) Вечером старик опять сидел на завалинке со скрипкой. (22) Он пальцем дёргал одну струну, а струна тихонечко пела: «Дзенн!..»
(23) Давешний прохожий с старика:
- Ну что, убил медведя?
(24) – Нет, - ответил старик.
(25) – Что ж так?
(26) – Да как же в него стрелять, когда в душе он такой же музыкант, как и я?
(По В.Бианки)
8. Определите и запишите основную мысль текста.
9. Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что медведь, встреченный охотником, в душе музыкант?
10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 7-8 текста. Запишите ответ.
11. В предложениях 11-14 найдите слово со значением «подойти тихонько, незаметно ». Выпишите это слово.
12. В предложениях 19-22 найдите антоним к слову «громко» и выпишите его.