Прочитайте текст 2 и выполните 9—14.
заботливая канарейка
(1) однажды мы с братом нашли в саду под деревом щеглёнка, выпавшего из гнезда. (2) брат поднял птичку, отнёс домой и положил в клетку, где у нас жили канарейка и щегол.
(3) как ни странно, щегол не обратил никакого внимания на юного сородича.
(4) канарейка же, наоборот, сразу стала о нём заботиться. (5) чуть только малыш начинал пищать, она бросалась к кормушке и приносила найдёнышу еду. (6) но щеглёнок боялся канарейки и не принимал пищу из её клювика.
(7) канарейка поняла, что щеглёнок просит от своего, и что надо заставить бесчувственного щегла малышу. (8) у неё для убеждения имелось в распоряжении только одно средство: удары клювом…
(9) к ним она и прибегла и усердно долбила ленивого щегла до тех пор, пока он не понял, чего от него требуют. (10) он начал кормить щеглёнка. (11) тот живо отъелся, вырос и потом жил в той же клетке со своими приёмными родителями.
10. 10
составьте и запишите план текста из четырёх пунктов.
11. 11
как канарейка заставила щегла заботиться о щеглёнке?
12. 12
определите и запишите лексическое значение слова «бросалась» из предложения 5. подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
бросалась —
(5) чуть только малыш начинал пищать, она бросалась к кормушке и приносила найдёнышу еду.
13. 13
определите стилистическую принадлежность слова «долбила» из предложения 9, запишите.
подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
долбила —
(9) к ним она и прибегла и усердно долбила ленивого щегла до тех пор, пока он не понял, чего от него требуют.
14. 14
объясните и запишите значение фразеологизма находить общий язык. используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. включите фразеологизм в одно из предложений.
1. Находка щеглёнка в саду.
2. Перенесение щеглёнка домой и помещение в клетку с канарейкой и щеголом.
3. Канарейка проявляет заботу о юном сородиче, но щегол не обращает на него внимания.
4. Канарейка применяет удары клювом к щеглу, чтобы заставить его кормить щеглёнка.
11. Канарейка заставила щегла заботиться о щеглёнке, используя удары клювом для убеждения и принуждения щегла к кормлению юного сородича. Ее усилия помогли щеглёнку вырасти и жить в клетке вместе с канарейкой и щеглом.
12. Лексическое значение слова "бросалась" в предложении 5: резкое движение, направленное к заброшенному объекту. Предложение с многозначным употреблением слова "бросалась": "Она бросалась мимо стоящих людей, чтобы поймать автобус".
13. Стилистическая принадлежность слова "долбила" из предложения 9: разговорный стиль. Синоним(ы) к слову "долбила": ударяла, била.
14. Фразеологизм "находить общий язык" означает достижение взаимопонимания и согласия. Пример ситуации, в которой уместно употребление этого фразеологизма: "После некоторого времени коллектив нашей команды смог наладить общий язык и стала работать эффективно вместе".