Прочитайте текст.
(1)Потенциал энергетических ресурсов Мирового океана огромен. (2)Он заключён в энергии морских волн, в суточных приливно-отливных движениях. (3)Суммарная мощность последних на нашей планете оценивается учёными от одного до шести миллиардов киловатт, причём первая из этих цифр намного превышает показатели энергетического потенциала всех рек земного шара. (4)Установлено, что возможности для сооружения крупных приливных электростанций имеются в 25–30 местах. (5)Самыми большими ресурсами приливной энергии обладают Россия, Франция, Канада, Великобритания, Австралия, Аргентина, США.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1)
Предложение нерас В предложении 2 составное именное сказуемое.
3)
Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы.
4)
Предложение осложнено вводным словом.
5)
Предложение 5 осложнено однородными подлежащими.
Прочитайте текст. № 1
(1)В истории человечества есть две формы коммуникации: устная и письменная. (2)Сегодня с появлением Интернета, новой сферы общения, можно утверждать, что появился некий промежуточный тип коммуникации, который в каком-то смысле является письменным (визуальным), а в каком-то – устным. (3)По восприятия это, без сомнения, визуальная речь, то есть воспринимаемая глазами. (4)К тому же мы можем делать длительные паузы в процессе интернет-разговора, что недопустимо во время устной беседы, так как «живой» диалог предполагает мгновенные реплики. (5)Итак, технически это письменная речь, а вот с точки зрения структуры используемого в Интернете языка, безусловно, устная.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1)
Предложение двусоставное.
2)
В первой части предложения 2 грамматическая основа – можно утверждать.
3)
Предложение 3 односоставное назывное.
4)
Предложение 4 сложное.
5)
В предложении 5 содержится 3 (три) грамматические основы.
Прочитайте текст № 2.
(1)Перед человечеством стоят глобальные проблемы: рост населения мира, ликвидация социального неравенства, проблемы использования Мирового океана и космического природных ресурсов и защиты окружающей среды. (2)В связи с этим сотрудничество учёных различных стран призвано сыграть свою роль в решении этих проблем. (3)Говоря о значении научных открытий и изобретений, следует помнить и о возросшей ответственности учёных за будущее человечества. (4)К сожалению, в мире всё больше растёт непонимание места и роли науки, а мистические представления вытесняют целостное научное мировоззрение. (5)Поэтому во о месте науки в общественном сознании, в выработке новых ценностей современного мира становится основным во научного сообщества, системы образования, а также средств массовой информации.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1)
Предложение 1 осложнено однородными членами предложения с обобщающим словом.
2)
Предложение 2 односоставное безличное.
3)
Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы.
4)
Предложение 4 осложнено вводным словом.
5)
Предложение 5 сложносочинённое.
Прочитайте текст № 3
(1)Натуралистов всегда поражала особенность охоты сов: птицы охотятся в темноте на мелких грызунов и вылавливают их немало – десятки за ночь. (2)Может быть, совы разыскивают добычу с какого-нибудь необычного чувства? (3)Некоторые учёные считают, что совы видят инфракрасные лучи, которые излучает тело жертвы. (4)Возможно, что глаза совы улавливают невидимые для нашего зрения инфракрасные, то есть тепловые, лучи. (5)Установлено, что инфракрасные лучи представляют собой тепловое излучение всякого нагретого предмета.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1)
натуралистов поражала (предложение 1)
2)
может быть (предложение 2)
3)
считают (предложение 3)
4)
возможно (предложение 4)
5)
установлено (предложение 5)
Обоснование: В предложении 2 имеется два сказуемых - "появился" и "является", которые образуют сказуемое-определение "появился... и является". Таким образом, предложение 2 является составным именным сказуемым.
3) Ответ: Предложение 3 содержит 2 грамматические основы.
Обоснование: В предложении 3 содержится две грамматические основы: "оценивается" и "превышает". Эти глаголы образуют сказуемые предложения и указывают на две разные действия, то есть есть две грамматические основы.
4) Ответ: Предложение осложнено вводным словом.
Обоснование: В предложении 4 имеется вводное слово "Установлено", которое служит для введения дополнительной информации или уточнения. Это усложняет предложение и требует обратить на него особое внимание.
5) Ответ: Предложение 5 осложнено однородными подлежащими.
Обоснование: В предложении 5 имеется несколько однородных подлежащих – "Россия, Франция, Канада, Великобритания, Австралия, Аргентина, США", которые все являются подлежащими предложения. Присутствие однородных подлежащих усложняет предложение.
1) Ответ: Предложение двусоставное.
Обоснование: В предложении 1 присутствуют два сказуемых – "есть" и "появился". Это глагольные сказуемые, выраженные имеющимися в предложении подлежащими. Таким образом, предложение 1 является двусоставным.
2) Ответ: В первой части предложения 2 грамматическая основа – можно утверждать.
Обоснование: В первой части предложения 2 есть грамматическая основа "можно утверждать", которая образует сказуемое предложения. Таким образом, в первой части предложения 2 есть одна грамматическая основа.
3) Ответ: Предложение 3 односоставное назывное.
Обоснование: В предложении 3 есть только одно сказуемое "считают", которое выражает действие и относится к подлежащему "некоторые учёные". Таким образом, предложение 3 является односоставным назывным.
4) Ответ: Предложение 4 сложное.
Обоснование: В предложении 4 есть два сказуемых – "растёт" и "вытесняют". Они образуют сказуемое-союз "растёт... и вытесняют". Таким образом, предложение 4 является сложным.
5) Ответ: В предложении 5 содержится 3 грамматические основы.
Обоснование: В предложении 5 имеется три грамматические основы: "становится", "научного сообщества" и "системы образования". Эти глаголы образуют сказуемые предложения и указывают на три разные действия, то есть есть три грамматические основы.
1) Ответ: Натуралистов поражала (предложение 1)
Обоснование: В предложении 1 есть грамматическая основа "поражала", которая образует сказуемое предложения. Это глагольное сказуемое, выраженное имеющимся в предложении подлежащим "натуралистов". Таким образом, в предложении 1 указана верная грамматическая основа.
2) Ответ: Может быть (предложение 2)
Обоснование: В предложении 2 есть грамматическая основа "может быть", которая образует сказуемое предложения. Это глагольное сказуемое, которое указывает на возможность или вероятность некого действия или состояния. Таким образом, в предложении 2 указана верная грамматическая основа.
3) Ответ: Считают (предложение 3)
Обоснование: В предложении 3 есть грамматическая основа "считают", которая образует сказуемое предложения. Это глагольное сказуемое, выраженное имеющимся в предложении подлежащим "некоторые учёные". Таким образом, в предложении 3 указана верная грамматическая основа.
4) Ответ: Возможно (предложение 4)
Обоснование: В предложении 4 есть грамматическая основа "возможно", которая образует сказуемое предложения. Это глагольное сказуемое, которое указывает на возможность или вероятность некого действия или состояния. Таким образом, в предложении 4 указана верная грамматическая основа.
5) Ответ: Установлено (предложение 5)
Обоснование: В предложении 5 есть грамматическая основа "установлено", которая образует сказуемое предложения. Это глагольное сказуемое, выраженное имеющимся в предложении подлежащим "установлено". Таким образом, в предложении 5 указана верная грамматическая основа.