Прочитайте текст.
(1)Перед человечеством стоят глобальные проблемы: рост населения мира, ликвидация социального неравенства, проблемы использования Мирового океана и космического природных ресурсов и защиты окружающей среды. (2)В связи с этим сотрудничество учёных различных стран призвано сыграть свою роль в решении этих проблем. (3)Говоря о значении научных открытий и изобретений, следует помнить и о возросшей ответственности учёных за будущее человечества. (4)К сожалению, в мире всё больше растёт непонимание места и роли науки, а мистические представления вытесняют целостное научное мировоззрение. (5)Поэтому во о месте науки в общественном сознании, в выработке новых ценностей современного мира становится основным во научного сообщества, системы образования, а также средств массовой информации.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1)
Предложение 1 осложнено однородными членами предложения с обобщающим словом.
2)
Предложение 2 односоставное безличное.
3)
Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы.
4)
Предложение 4 осложнено вводным словом.
5)
Предложение 5 сложносочинённое.
Прочитайте текст.
(1)Натуралистов всегда поражала особенность охоты сов: птицы охотятся в темноте на мелких грызунов и вылавливают их немало – десятки за ночь. (2)Может быть, совы разыскивают добычу с какого-нибудь необычного чувства? (3)Некоторые учёные считают, что совы видят инфракрасные лучи, которые излучает тело жертвы. (4)Возможно, что глаза совы улавливают невидимые для нашего зрения инфракрасные, то есть тепловые, лучи. (5)Установлено, что инфракрасные лучи представляют собой тепловое излучение всякого нагретого предмета.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1)
натуралистов поражала (предложение 1)
2)
может быть (предложение 2)
3)
считают (предложение 3)
4)
возможно (предложение 4)
5)
установлено (предложение 5))