Прочитайте текст. 1. Напрасно дожидался матери подрастающий трущобный котёнок. 2) Он вылез из ящика
через густые растения и подошел к клетке с широкой решеткой, в которой располагались лисицы. 3)
Котёнок"осторожно продвинулся к решетке, но тут лисица схватила его, 4) и сразу закончилась бы
кошачья жизнь, но появившийся человек прогнал лисицу, 5) Лисица рассердилась, разбросала все в
клетке, потом сложила передние лапки вместе, распушила свой красивый лисий хвост и затихла.
Выполните задания.
1. Подберите и запишите однокоренные слова к слову ПРОГНАЛ - 2-3 своих примера.
2. Выпишите из текста все формы слова ЛИСИЦА, ,
3. Выпишите из текста слово(-а) с орфограммой «Буквы О-Е после шипящих в корне» Обозначьте
корни.
4. Среди предложений 4 -5 найдите слово, правописание приставки в котором определяется правилом:
«Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце ее пишется буква, обозначающая
звонкий согласный звук»
А"
В словах предложений 4 и 5 обозначьте приставки,
Выпишите из текста слово, соответствующее орфограмме «Ы -И после Ц». Графически объясните
написание,
Выпишите из текста слово с орфограммой «Буквы О. А в корне ЛАГ /ЛОЖ», запишите такие
однокоренные слова, чтобы произошло чередование гласной и согласной в корне.
9. Подчеркните грамматическую основу в предложении 5. 11
10. Из предложения 2 выпишите слово(а), в котором(ых) звуков больше, чем букв.
грима,
5.
6.
7.
Обоснование: Однокоренные слова образуются от одного и того же корня и имеют схожее значение. В данном случае, корнем является "гнать", а приставкой является "про-".
2. Формы слова "лисица" в тексте: лисицы, лисицу.
Обоснование: В тексте встречаются различные формы слова "лисица", такие как единственное число (лисицы) и винительный падеж (лисицу).
3. Слова с орфограммой "Буквы О-Е после шипящих в корне": матери, котёнок.
Обозначение корней: матери - мать; котёнок - кот.
4. Слово, правописание приставки в котором определяется правилом «Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце ее пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук»: схватила.
Обозначение приставок: с-.
Обоснование: Правило гласит, что если после приставки следует звонкий согласный, то на конце приставки пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук. В данном случае, после приставки "с-" следует звонкий согласный "х", поэтому на конце приставки пишется буква "х".
5. Слово с орфограммой «Ы -И после Ц»: выпишите.
Графическое объяснение написания: После буквы "Ц" следует гласная "Ы", но в данном слове, чтобы сохранить правильное образование глагола от существительного "письмо", буква "Ы" заменяется на "И".
6. Слово с орфограммой «Буквы О, А в корне ЛАГ / ЛОЖ»: закончилась.
Однокоренные слова: закачалась, закололась.
Обоснование: Чередование гласной "о" и согласной "л" происходит в корне "лаг/лож" в словах закончилась, закачалась, закололась.
7. Грамматическая основа в предложении 5: рассердилась.
Обоснование: Грамматическая основа - это та часть слова, которая остается после отделения окончания. В данном предложении, основой является слово "рассердила-", а окончание - "сь".
8. Слово(а) из предложения 2, в котором(ых) звуков больше, чем букв: вылез.
Обоснование: Звуков в слове "вылез" больше, чем букв. В слове есть две гласные "ы" и "е", а буквы всего три: "в", "ы", "л".
Надеюсь, этот ответ был понятен школьнику. Если у него есть дополнительные вопросы или нужно пояснить что-то, пожалуйста, сообщите мне.