Прочитайте текст
(1)Какая отличительная черта присуща так называемым великим людям? (2)Вряд ли я ошибусь, если скажу: многих деятелей науки, искусства великими сделала целеустремленность. (3)Мучительный поиск, напряженный труд, постоянные размышления, споры с самим собою – главное содержание жизни этих людей. (4)Они неистово служили избранной цели, верили в победу, вели за собою других.
(5)Перед выдающимся физиком Игорем Васильевичем Курчатовым стояла задача государственной важности: нужно было в короткие сроки создать атомную бомбу, защитить нашу страну от возможной агрессии. (6)Только что окончилась война, кровь ещё не высохла на ранах, города лежали в руинах. (7) Не хватало самого необходимого: продуктов, одежды, техники. (8) Поэтому учёному приходилось трудиться денно и нощно, проявлять и смекалку, и находчивость, чтобы найти необходимые материалы для строительства лаборатории.
(9)Как-то поздним вечером он со своей женой на последнем трамвае возвращался с весенней прогулки. (10)Игорь Васильевич, внимательно вглядывавшийся в темный прямоугольник окна, вдруг поднялся и предложил:
(11)– Давай-ка сойдем на минутку.
(12)– Да ты что?! (13)Это же последний трамвай! – пыталась остановить его жена.
(14)– Неважно. (15)Доберёмся до дому. (16)Хочешь, я тебя на руках донесу. (17)Мне очень надо сойти.
(18)Растерявшаяся Марина Дмитриевна пошла за ним. (19)Что могло приключиться? (20)Трамвай остановился. (21)Игорь Васильевич взял жену под руку и повёл ее в обратную сторону.
(21)– Постой-ка здесь, – сказал он и направился к темневшей груде чего-то подобного бочкам. (22)– Ну, конечно, – доносился оттуда его голос до Марины Дмитриевны, – бочки из-под свежего цемента. (23)И где они, черти, только достают? (25)Сейчас я узнаю, что это за контора.
(26)И он направился ещё дальше, к воротам.
(27)А наутро, как потом узнала Марина Дмитриевна, он побывал там, где обнаружил цемент, и его действительно выручили.
(По П. Асташенкову)

11. Какое название наиболее точно отражает содержание этого текста?
1. Прогулка
2. Создатель мощного оружия
3. Дело, которому ты служишь
4. Послевоенная разруха

12. Какой(-ие) тип(ы) речи преобладает (-ют) в этом тексте?
1) повествование и рассуждение
2) описание и рассуждение
3) повествование и описание
4) повествование

13. Определите значение слова агрессия в данном тексте (предложение 6), воспользовавшись необходимым словарём (можете использовать электронный вариант словаря).

14. В каком значении употреблено слово свежий (предложение 22)?
1) Недавно добытый или приготовленный; не испортившийся. Свежее мясо. Свежее масло.
2) Недавно или только что появившийся, возникший. Свежий след. Свежий снег, лёд.
3) Не потерявший яркости, блеска, естественной здоровой окраски. Свежие краски.
4) Чистый, не испорченный, не затхлый (о воде, воздухе).

15. Выпишите из предложений 5 – 8 фразеологизм.

16. Среди предложений 5 – 8 найдите бессоюзное (-ые) сложное (-ые) предложение (-ия), укажите его (их) номер (-а).

17. Из предложения 3 выпишите грамматическую основу.

18. Среди предложений 21 – 27 найдите такое, в котором есть уточняющее обстоятельство, укажите его номер.

19. Среди предложений 1 абзаца найдите то, которое связано с предыдущим с личного местоимения, укажите его номер.

20. Кратко (3-4 предложениями) ответьте на во какие качества отличали Игоря Васильевича Курчатова? Для этого снова внимательно перечитайте текст.

71121 71121    2   17.05.2020 17:58    329

Ответы
Ivan700 Ivan700  26.01.2024 08:28
11. Название, которое наиболее точно отражает содержание этого текста - 2. Создатель мощного оружия.
Обоснование: В тексте рассказывается о том, как перед физиком Курчатовым стояла задача создать атомную бомбу для защиты страны от возможной агрессии.

12. В этом тексте преобладает тип речи 1) повествование и рассуждение.
Обоснование: Текст передает информацию о событиях, происходящих с Курчатовым, а также содержит размышления и рассуждения о значимости его дела.

13. Значение слова "агрессия" в данном контексте – нападение или враждебные действия со стороны другой страны или группы.
Обоснование: В предложении 6 говорится о необходимости защиты страны от возможной агрессии, что подразумевает угрозу или нападение со стороны других стран.

14. Слово "свежий" в предложении 22 употреблено в значении 1) Недавно добытый или приготовленный; не испортившийся.
Обоснование: В предложении говорится о бочках, которые были из-под свежего цемента, значит цемент был недавно добыт или приготовлен, не успел испортиться или потерять свои свойства.

15. Фразеологизмы в предложениях 5-8:
- "защитить нашу страну" (предложение 5)
- "денно и нощно" (предложение 8)

16. В предложениях 5-8 нет бессоюзных сложных предложений.

17. Грамматическая основа в предложении 3 - "главное содержание жизни этих людей". Обоснование: глагол "содержание" является сказуемым предложения, определяет основную деятельность или состояние.

18. Уточняющее обстоятельство присутствует в предложении 27. Обоснование: в этом предложении говорится о том, что наутро Игорь Васильевич побывал там, где обнаружил цемент, уточняя место и время, где это произошло.

19. Предложение 2 абзаца (предложение 10) связано с предыдущим с личным местоимением "Давай-ка сойдем на минутку". Обоснование: данное предложение является ответом на действие совершаемое в предыдущем предложении.

20. Игоря Васильевича Курчатова отличали такие качества, как целеустремленность, находчивость, смекалка, преданность выбранной цели, вера в победу, обладание научными знаниями и умение принимать быстрые решения. Обоснование: в тексте рассказывается о том, как Курчатов усиленно трудился, искал необходимые материалы, идя на последний трамвай ради решения задачи создания атомной бомбы для защиты страны. Все эти качества были необходимы для достижения цели в короткие сроки, несмотря на постовоенную разруху.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык