. Прочитайте текст. (1) Как-то я возвращался из поездки до Астрахани и обратно. (2) Теплоход современный, огромный, комфортабельный; на нём более трехсот пассажиров. (3) Но не было ни одного, который оставался бы равнодушен при виде затопленных лесов и ободранных памятников архитектуры на берегах. (4) Не успевало скрыться из виду одно, когда-то красивое, здание с провалившейся крышей, как появлялось в поле зрения другое. (5) И так все двадцать два дня путешествия. (6) Беда, лебедиными крыльями бьет беда! (7) А еще больше огорчало, когда мы вообще не видели здания, еще недавно высящегося на берегу, но безжалостно снесенного под тем предлогом, что вид его из-за безнадзорности и запустения стал безобразен. (8) Это же вопиющая безответственность и бесхозяйственность! (9)Неужели нельзя при погибающие церкви, старые усадьбы к нуждам окружающего населения или оставить их как памятники, знаки минувшего, покрыв только добротными крышами, предотвратив дальнейшее разрушение?! (10) Ведь почти все они довольно красивы, поставлены на самых видных местах. (11) Они плачут глазницами своих пустых окон, глядя на проплывающие дворцы отдыха.(12) И огорчало это решительно всех. (13) Не было ни одного человека, которого зрелище уходящей культуры оставляло бы равнодушным. (14) Мы не храним старину не потому, что ее много, не потому, что среди нас мало ценителей красоты любящих родную историю и родное искусство, а потому, что слишком спешим, слишком ждем немедленной отдачи. (15) А ведь памятники старины воспитывают, как и ухоженные леса воспитывают заботливое отношение к окружающей природе. (16) Нам необходимо ощущать себя в истории, понимать свое значение в современной жизни, даже если она частная, небольшая, но все же добрая для окружающих. (17) Каждый может сделать что-то доброе и оставить по себе добрую память. (18) Хранить память о других – это оставлять добрую память о себе.

Дмитрий Сергеевич Лихачев

2. Определите тему текста и его основную мысль.

3. Выпишите грамматическую основу предложения №2, укажите тип скауемого (простое глагольное, составное глагольное, составное именное)

4. Укажите тип сказуемого в предложении №13

5. Укажите тип сказуемого в предложении №10

6. Выпишите грамматискую (-ие) основу (-ы) предложения №7

7. Объясните постановку тире в предложении №18

8. Укажите номер предложения (-ий), где есть только подлежащее

9. Укажите номера сложных предложений

10. Выполните синтаксический разбор предложения №17

Dffc Dffc    2   10.11.2020 09:46    35

Ответы
Kastrulya1 Kastrulya1  23.01.2024 13:32
Тема текста: сохранение памятников архитектуры и культурного наследия.

Основная мысль текста: автор выражает свое огорчение и недоумение перед разрушением и безразличием к сохранению исторических зданий и ценностей, призывая к хранению памяти и заботе о наследии.

Грамматическая основа предложения №2: Теплоход современный, огромный, комфортабельный.

Тип сказуемого в предложении №13: простое глагольное - оставляло.

Тип сказуемого в предложении №10: простое глагольное - поставлены.

Грамматическая основа предложения №7: бьет.

Тире в предложении №18 ставится для выделения части предложения "Хранить память о других" и подчеркивания смыслового отступления или заключения.

Номер предложения, где есть только подлежащее: нет предложений, где есть только подлежащее. Во всех предложениях имеется хотя бы одно сказуемое.

Номера сложных предложений: нет сложных предложений. Весь текст состоит из простых предложений.

Синтаксический разбор предложения №17: Каждый - подлежащее, может сделать - сказуемое, что-то доброе - дополнение, и - соединительный показатель, оставить - сказуемое (второстепенное), по (причина) себе - дополнение, добрую память - дополнение (прямое дополнение).
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык