Прочитайте текст.
(1)Bот тут, за лиственным лесочком, за рядом белоствольных березок, совсем рядом Хомутовая балка, а значит, и рядом совсем батарея. (2)Вышли командиры к еѐ позициям. (3)Bот они, наши пушки, наши орлы- артиллеристы. (4)Внимательно смотрят командир и комиссар: из четырѐх пушек на батарее уцелела одна-единственная, и у этой одной единственной находится один- единственный артиллерист-матрос. (5)Лицо у матроса суровое, ворот флотской рубахи порван, а бескозырка чудом держится на затылке. (6)Ho снаряд за снарядом посылает матрос, словно прирос он к орудию так, что даже, кажется, не замечает, что явились сюда командиры.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Первая часть предложения 1 осложнена уточняющим обстоятельством.
2)Предложение 3 осложнено однородными приложениями.
3) Первая часть предложения 4 осложнена однородными сказуемыми.
4) Одна из грамматических основ предложения 5 - ворот рубахи порван.
5) Предложение 6 осложнено вводным словом.
2. Прочитайте текст.
(1)Давно уже было замечено, что некоторые слова своими звуками как бы изображают то, что называют. (2)Все эти звуки можно разделить на высокие и низкие. (3)Исследования в области звукового символизма показали, что высокие звуки у большинства говорящих вызывают ощущение светлого, а низкие – тёмного; например, такие слова, как свет, жизнь, день, солнце, состоят преимущественно из высоких, а слова омут, боль, шум, кровь, мрак, оковы – из низких звуков. (4)Этим свойством звука – вызывать у большинства людей одинаковые ощущения и образные представления – издавна интуитивно пользовались поэты. (5)В то время как в обычной, нейтральной русской речи низкие и высокие, мягкие и твёрдые звуки встречаются примерно с одинаковой частотой, в поэтических текстах это равновесие нередко сознательно нарушается.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) В предложении 1 грамматическая основа – было замечено.
2) В предложении 2 грамматическая основа – звуки можно разделить.
3) Предложение 3 содержит неполные предложения.
4) В предложении 4 содержится составное именное сказуемое.
5) Первая часть предложения 5 осложнена однородными членами.
3. Замените словосочетание «внимательно смотрят», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
4. Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Направо (1) и налево чернели мрачные, таинственные пропасти (2) и туманы (3) клубясь и извиваясь (4) как змеи (5) сползали туда по морщинам соседних скал (6) будто чувствуя (7) и пугаясь приближения дня.
5. Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.
Долина гейзеров (1) природная достопримечательность Камчатского края (2) расположенная в Кроноцком биосферном заповеднике. Уникальные термальные источники (3) грязевые котлы (4) водопады и озёра (5) всё это разбросано по каньону реки Гейзерной (6) где наблюдаются разнообразные природные условия (7) вмещающие в себя ландшафты нескольких географических поясов. Основа драматичных панорам заповедника (8) пышущие гейзеры (9) бурлящие и взрывающиеся сокрушительными потоками воды и пара.
6. Выполните пунктуационный анализ предложения. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Почти в каждом зале музея вы (1) наверняка (2) увидите статуи. В скульптуре каждая сторона фигуры (3) без сомнения (4) имеет своѐ особенное выражение, которое нужно уловить, вглядываясь в творение со всех сторон.
7. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) БЛЕСТИТ – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от последующих согласных.
2) В ТЕЧЕНИЕ (суток) – на конце производного предлога пишется буква Е.
3) (тема) УСВОЕНА – в суффиксе краткого страдательного причастия времени пишется одна буква Н.
4) ПРИДУМАТЬ – написание приставки определяется её значением – расположение вблизи.
5) СБЕРЕЧЬ – на конце глагола в повелительном наклонении после шипящих пишется буква Ь.
ответ:лоіДотльвтВФоь
Объяснение:
1) Верно. В первой части предложения 1 есть уточняющее обстоятельство "за лиственным лесочком" и "за рядом белоствольных березок", которое служит для указания местонахождения.
2) Не верно. Предложение 3 не осложнено однородными приложениями, так как все существительные "пушки", "орлы-артиллеристы" и "наши" просто перечислены и не связаны однородными членами.
3) Верно. Первая часть предложения 4 содержит однородные сказуемые "из четырёх пушек" и "на батарее уцелела одна-единственная".
4) Не верно. В предложении 5 грамматическая основа - "лицо у матроса суровое".
5) Верно. Предложение 6 осложнено вводным словом "но".
Итак, верные утверждения: 1 и 3.
2. Во втором вопросе также необходимо проанализировать текст и выбрать верные утверждения.
1) Верно. Грамматическая основа предложения 1 - "было замечено".
2) Верно. Грамматическая основа предложения 2 - "звуки можно разделить".
3) Не верно. Предложение 3 не содержит неполных предложений.
4) Верно. В предложении 4 содержится составное именное сказуемое "издавна интуитивно пользовались".
5) Не верно. Предложение 5 не осложнено однородными членами.
Итак, верные утверждения: 1 и 2.
3. Синонимичное словосочетание для "внимательно смотрят" со связью управление - "внимательно наблюдают".
4. Пунктуационный анализ предложения позволяет расставить знаки препинания:
Направо (1), и налево чернели мрачные, таинственные пропасти (2) и туманы (3), клубясь и извиваясь (4), как змеи (5), сползали туда по морщинам соседних скал (6), будто чувствуя (7) и пугаясь приближения дня.
Таким образом, запятые нужно поставить перед словами "и налево", "и туманы", "как змеи", "будто чувствуя" и "и пугаясь".
5. Пунктуационный анализ предложения:
Долина гейзеров (1) - природная достопримечательность Камчатского края (2), расположенная в Кроноцком биосферном заповеднике. Уникальные термальные источники (3), грязевые котлы (4), водопады и озёра (5) - всё это разбросано по каньону реки Гейзерной (6), где наблюдаются разнообразные природные условия (7), вмещающие в себя ландшафты нескольких географических поясов. Основа драматичных панорам заповедника (8) - пышущие гейзеры (9), бурлящие и взрывающиеся сокрушительными потоками воды и пара.
Знаки препинания нужно поставить перед словами "расположенная", "грязевые котлы", "водопады и озёра", "где наблюдаются", "имеющиеся в", "бурлящие и взрывающиеся".
6. Пунктуационный анализ предложения:
Почти в каждом зале музея вы (1), наверняка (2), увидите статуи. В скульптуре каждая сторона фигуры (3), без сомнения (4), имеет своё особенное выражение, которое нужно уловить, вглядываясь в творение со всех сторон.
Запятые нужно поставить перед словами "наверняка", "без сомнения" и "которое нужно уловить".
7. В данном вопросе требуется выбрать верные объяснения написания выделенных слов.
1) Не верно. Написание слова "блестит" зависит от принятого правописания и не зависит от последующих согласных.
2) Верно. На конце производного предлога "в течение" пишется буква "е".
3) Верно. В суффиксе краткого страдательного причастия времени пишется одна буква "н".
4) Не верно. Префикс "при-" пишется в данном слове без зависимости от его значения.
5) Не верно. На конце глагола в повелительном наклонении после шипящих не пишется буква "ь".
Итак, верные объяснения: 2 и 3.