Прочитайте статью. составьте тезисный план текста. пользуясь справочными материалами, напишите аннотацию и рецензию (примерный объем каждой работы–1 страница).

университет и общество

у европейского университета – немало предшественников, начиная с древней гре­ции и египта, арабского университета и клас­сических центров образования, включая ме­дицинские, наследником которых он стал. и хотя к философии сократа не благоприятствовала основанию универси­тета, эллинистическое, римское, исламское влияние, да и вообще кросскультурные влияния заложили современных академических институтов в большей степени по об­разцу аристотеля, а не платона.

университет с «большой буквы» обеспечива­ет стандарт и высший уровень образования. если больше половины представителей возрастной группы после средней школы продолжают обра­зование в установленных формах (в университе­те), можно вести речь о всеобъемлющем харак­тере сектора, в рамках которого высшее образо­вание выступает в качестве его составной части, а университет является сегментом последней. но разве это плохо? разве за этим не открывается для многих возможность подняться по социаль­ной лестнице и улучшить свою жизнь в резуль­тате получения образования, а не путем карьеры в армии или церкви, как в старые времена? не является ли эта возможность желанной и для бизнеса: ведь она конкуренции на рынке труда за счет высокооп­лачиваемых и привилегированных должностей? таким образом, университеты все заметнее выделяются среди прочих учебных заведений.

в наши дни уровень развития и разнообразие – важные характеристики системы образования. во всем мире университеты установили соб­ственные стандарты и структуры, в итоге сфор­мировав единую сеть, которая отвечает их об­щим интересам. тем не менее они по-прежнему сильно зависят от национальных (государствен­ных) систем образования. при этом существуют проблемы, традиционные для университета, но серьезно осложняющие его жизнь в ближайшее десятилетие.

первая – следствие становления так называ­емого «общества знаний». сохранит ли универ­ситет свою функцию в будущем, основанном на обобщенных знаниях? сумеет ли он подтвер­дить свою конкуренто на рынке идей, да и за его пределами? истоки проблемы можно усмотреть в антагонизме между элитой и гражданским обществом, с одной стороны, и квалификацией и занятостью, с другой.

вторая проблема обусловлена необходимос­тью трансформации результатов научных иссле­дований в учебные программы. удастся ли превратить традиционные университеты в учебные заведения, открытые для периодической учебы на протяжении активного периода жизни человека?

что же касается собственно образования, то университет не только молодому поко­лению стипендиями, научным знанием и руководством, но и учит молодых быть ответствен­ными гражданами (что проявляется как резуль­тат социального моратория, в рамках которого университет играет роль социально адаптирую­щего фактора). для молодых и старших своих членов университет предлагает защищенное пространство, где можно создать твердую основу для сохранения демократической элиты, кото­рая нигде больше и не может быть сформирова­на. наконец, в университетах научные исследо­вания всегда (по крайней мере, должны быть) тесно связаны с обучением и преподаванием, хотя такая связь не может оправдать единообра­зие этих двух аспектов университетской деятель­ности: и та и другая должны только обогащать друг друга.

ykukharsp0dngs ykukharsp0dngs    3   26.10.2019 14:55    54

Другие вопросы по теме Русский язык