Прочитайте рассказ. Обратите внимание: в тексте не выделены смысловые части (текст не разделён на абзацы). Выделите их. Составьте цитатный план (используя предложения или фразы из текста) и запишите его.
Весна.
Мы в школе слушали музыку. Учительница поставила пластинку, а мы сели и стали слушать. Музыка была очень красивая, нежная такая. Потом, когда пластинка кончилась, учительница с понравилась ли нам музыка и что она кому напомнила, на что она похожа. Одна девочка сказала, что это похоже на бал во дворце. Как будто танцуют принцы и принцессы, волшебники разные. Саша Крылов сказал, что музыка ему напомнила про море. Волны шумят, катятся... А я сказал, что меня от музыки как будто ветерком прохладным обдувает. И учительница сказала: «Молодец, Андрей, правильно понял. Эта музыка называется „Весна“. А весной начинают бежать ручейки, дует ветерок...» Но тут встала Кругликова и сказала: «Он потому про ветерок сказал, что у него сзади форточка открытая». И все стали смеяться. А я ведь правда ветерок от музыки чувствовал, а совсем не от форточки. Честное слово!
(А. Аксёнова)
О чём напомнила музыка ребятам?
Как надо слушать музыку, чтобы что-то почувствовать, что-нибудь представить?
Цитатный план
Цитатный план – это последовательность сюжета произведения, которая оформлена в виде цитат из самого художественного произведения.
Цитатный план отличается от обычного плана тем, что в его композицию входят фразы (предложения), употребленные писателем в произведении.
Чтобы составить цитатный план, необходимо внимательно прочитать полный текст художественного произведения. Во время чтения необходимо выделять фразы, которые передают основную мысль произведения, а также сюжетно значимые моменты.