Прочитайте притчу, выполните задания.
Притча.
Два друга много дней шли по пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг почувствовал боль, но ничего не сказал.
Молча он написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину".
Друзья продолжали свой путь, и вот они нашли озеро, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, а друг его Когда он пришёл в себя, то высек на камне: "Сегодня мой самый лучший друг мне жизнь".
Первый с его:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил:
- Когда кто-нибудь нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть вашу надпись. Но когда кто-либо делает что-то хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
1.Определите стиль и тип речи
–В чем особенность текста?
Употребление личных и притяжательных местоимений, как считают специалисты в области языка художественного текста, придают речи оттенок искренности, взволнованности, задушевности. Они как бы притягивают к себе.
2.Сформулируйте основную мысль текста
3.Какие известные вам разряды местоимений встретились?
4.Выпишите притяжательные местоимения вместе с определяемым существительным, определите морфологические признаки и синтаксическую роль.
ОБРАЗЕЦ: его друг (ед.ч, м.р, им. п. Определение)