Прочитайте предложения. Запишите рядом с примерами через тире, какие передачи чужой речи в них используются?
1) По радио сообщили, что завтра ожидаются осадки.
2) «Завтра возможны осадки», — сообщили по радио.
3) Завтра, как сообщило радио, ожидаются осадки.
4) Завтра, по мнению моего соседа, возможны осадки.
2. Дополните и запишите предложениe так, чтобы слова автора разрывали прямую речь.
Здравствуйте. По к телефону Любу.
3. Дополните предложения, включив в них прямую речь и расставив недостающие знаки препинания
! — прорывались сквозь аплодисменты крики зрителей, покорённых игрой актрисы. — ... !
4. Перестройте предложение, поставив слова автора после или перед прямой речью. Замените глагол, вводящий прямую речь, подходящим синонимом.
Художник Александр Дейнека говорил, что он любит спорт. Часами, по его словам, он мог любоваться бегунами, пятиборцами, пловцами, лыжниками.
5. Исправьте ошибки, связанные с употреблением прямой и косвенной речи.
Он говорил, что страшный случай со мной приключился, что я в дороге совсем издержался. Меня с где ты раньше работал? Иван хотел узнать у кучера, что куда они заехали.
6. Придумайте авторскую речь и присоедините к ней данную прямую речь. Постарайтесь составить предложения так, чтобы авторская речь стояла в начале, середине и в конце предложений.
1) «За рулем надо быть предельно внимательным: в ущелье дорога вьется по самому краю обрыва».
2) «Это не голубой туман, это с горной высоты открылся вид на море».
3) «Я командовать приехал, а не с бумажками возиться».