( ) Прочитайте предложения. Выделите грамматические основы, найдите главные и придаточные части. Задайте вопросы к придаточным предложениям. 1. Девочка знала, что между отцом и матерью была ссора, что мать не могла быть весела, что отец должен знать это и что он притворяется, спрашивая об этом так легко. (Л. Толстой)
2. Всматриваясь в картину, видишь, сколько тончайших оттенков светотени нашёл художник, чтобы не только передать рельефность, но поистине вдохнуть жизнь в своё творение. (Л. Воронихина)
3. В это время неприлично ходить дамам, потому что русский народ любит изъясняться такими резкими выражениями, каких они, верно, не услышат даже в театре. (Н. Гоголь)
1. Девочка знала (главная часть), (что?) что между отцом и матерью была ссора, (что?) что мать не могла быть весела, (что?) что отец должен знать это и (что?) что он притворяется, спрашивая об этом так легко.
2. Всматриваясь в картину, видишь (главная часть), (что?) сколько тончайших оттенков светотени нашёл художник, (для чего?) чтобы не только передать рельефность, но поистине вдохнуть жизнь в своё творение.
3. В это время неприлично ходить дамам (главная часть), (почему?) потому что русский народ любит изъясняться такими резкими выражениями, (какими?) каких они, верно, не услышат даже в театре.
Відповідь:
1.[ Девочка__ знала==],⇒ о чем? ⊂(что между отцом и матерью была== ссора__), (что мать__ не могла== быть== весела==), (что отец__ должен== знать== это) и (что он__ притворяется==, спрашивая об этом так легко)⊃.
2.[ Всматриваясь в картину, видишь==],→ что? (сколько тончайших оттенков светотени нашёл== художник__),→ зачем? (чтобы не только передать== рельефность, но поистине вдохнуть== жизнь== в своё творение). (Л. Воронихина)
3. [В это время неприлично== ходить__ дамам],→ почему? (потому что русский народ__ любит== изъясняться== такими резкими выражениями),→ какими? (каких они__, верно, не услышат== даже в театре). (Н. Гоголь)
Пояснення: