Прочитайте предложения с выделенными словами в переносном значении.что означают эти слова в своём первичном,основном значении? попробуйте объяснить,как образовались данные переносные значения. (большими буквами выделены выделенные слова! ) 1.дождь идёт 2.у меня есть куртка на молнии. 3.у этого стула изогнутые ножки. 4.наш вагон в хвосте поезда. 5.у моей подруги бисерный почерк 6.чайник уже вскипел? . 7.весь зал аплодировал певцу.
2. Куртка на молнии, такое название застежке на одежде дали за процесс застегивания, он как бы "молниеносный", вжик - и все, куртка уже застегнута.
3. Ножки стола. Это то, на чем стол стоит. Опять же пример с человек. Человек стоит на ногах, так почему неживой предмет не может стоять на тех же самых ногах?
4. Хвост обычно бывает у животных. Хвост - конец тела. Хвост поезда - конец поезда.
5. Бисерный в своем основном значении - что-то мелкое, из чего можно сделать украшение или украсить этим свою вышивку. Бисерный почерк - мелкий почерк.
6. Чайник, разумеется, сам не кипит. Его кипятит огонь (если рассматривать вариант с газовой плитой), но чтобы не говорить: "Вскипел ли чайник от огня, на котором он стоит?", люди попросту сократили это предложение так, словно чайник кипит сам по себе.
7. Как и в предыдущем случае, зал не может аплодировать сам по себе, когда ему вздумается. Аплодирует тот, кто находится в нем, ибо это как правило большое помещение для выступлений. И дабы обобщить всех людей, что в нем находятся, говорят просто - зал аплодирует, то есть все до единого, как одно целое.