Прочитайте предложения, найдите в них звукоподражания. Объясните, что они обозначают. Выпишите предложения с этими словами, распределяя их по группам: а) относящиеся к людям; 6) к животным; в) к неживым предметам. 1. «Шш! ш, ш1— зашипела бабушка,-не услыхал бы
2. «Бух! Бух!» — яснее доносились орудия. «Та-та-та — постукивало из едва видимой торфяной равнины.
3. «Трах! тах, тах! тах!» -явственно отчеканивал гром, катился по небу, спотыкался и где-нибудь у передних возов или далеко сзади сваливался со злобным, отрывистым «трра!»
4. Еж тоже заметил меня, свернулся и затукал: тук- тук-тук.
5. Волшебному человеку самому понравилась эта шутка, и он засмеялся: -Гы-гы-гы.
6. А девица -хи-хи-хи да ха-ха-ха!
7. В стынущей тишине слышны потрескивание деревьев и негромкие, с лёгкой грустинкой голоса переговаривающихся между собой снегирей: «Фи-ит, фи-ит, фи-ит..»
8. Так-так, так-так!- торопливо стучали над головой ходики.
9. Говорит с тобою, а сам: кхе-кхе.. и слёзы на глазах.
1. «Шш! ш, ш!» — зашипела бабушка. Звукоподражание "ш" в данном предложении передает звук шипения, который создает бабушка. Это звук, похожий на шум твердых предметов, когда они скользят друг по другу.
2. «Бух! Бух!» — яснее доносились орудия. Звукоподражание "бух" передает звук громкого удара или падения. В данном случае это орудия, которые раздают громкий звук.
3. «Трах! тах, тах! тах!» - явственно отчеканивал гром. Звукоподражание "трах" и "тах" передает звуки ударов или взрывов. В данном предложении они описывают звук грома, который катится по небу и спотыкается.
4. Еж тоже заметил меня, свернулся и затукал: тук-тук-тук. Звукоподражание "тук" передает звук повторяющихся ударов или звукового сигнала, производимого ежом. В данном случае это звук, который издает еж, когда он свернулся.
5. Волшебному человеку самому понравилась эта шутка, и он засмеялся: -Гы-гы-гы. Звукоподражание "гы" передает звук смеха или хохота. В данном случае это звук, который издает волшебный человек, когда он смеется.
6. А девица -хи-хи-хи да ха-ха-ха! Звукоподражания "хи" и "ха" передают звуки смеха или хихиканья. В данном предложении они описывают звуки, которые издает девица, когда она смеется.
7. В стынущей тишине слышны потрескивание деревьев и негромкие, с лёгкой грустинкой голоса переговаривающихся между собой снегирей: «Фи-ит, фи-ит, фи-ит..» Звукоподражание "фи-ит" передает звук мелкого потрескивания. В данном случае это звук, который издает снегирь при общении с другими.
8. Так-так, так-так!- торопливо стучали над головой ходики. Звукоподражание "так-так" передает звук быстрого стука или удара. В данном предложении это звук, который создают ходики, стуча над головой.
9. Говорит с тобою, а сам: кхе-кхе.. и слёзы на глазах. Звукоподражание "кхе" передает звук кашля или кок-с-коком. В данном предложении это звук, который издает человек при кашле.
Теперь давайте разобьем предложения на группы, в зависимости от того, к чему относятся звукоподражания.
А) Предложения, относящиеся к людям:
- «Шш! ш, ш!» — зашипела бабушка.
- Волшебному человеку самому понравилась эта шутка, и он засмеялся: -Гы-гы-гы.
- А девица -хи-хи-хи да ха-ха-ха!
- Говорит с тобою, а сам: кхе-кхе.. и слёзы на глазах.
Б) Предложения, относящиеся к животным:
- Еж тоже заметил меня, свернулся и затукал: тук-тук-тук.
- В стынущей тишине слышны потрескивание деревьев и негромкие, с лёгкой грустинкой голоса переговаривающихся между собой снегирей: «Фи-ит, фи-ит, фи-ит..»
В) Предложения, относящиеся к неживым предметам:
- «Бух! Бух!» — яснее доносились орудия.
- «Трах! тах, тах! тах!» - явственно отчеканивал гром.
- Так-так, так-так!- торопливо стучали над головой ходики.
Надеюсь, предоставленные объяснения и разделение предложений на группы помогли вам лучше понять, какие звуки обозначают звукоподражания и к каким объектам они относятся. Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать их мне.