Прочитайте предложения, данные ниже. Подумайте, возможно ли понять смысл главного предложения без придаточной части. Обоснуйте свой ответ. Ванька вспомнил, что за ёлкой для господ всегда ходил в лес дед и брал с собою внука. (А. П. Чехов)
Нам говорили о том, что необходимо сдать курсовую работу к концу месяца.
А задумывались ли вы над тем, почему так часто наступали с невыгодных позиций? (К. Симонов)
Иван Алексеевич спросил меня, не желаю ли я подробнее изучить его статью о происхождении славянских языков.
Я очень рад, что на этот раз вы добрались до дома без особых приключений.
Началось с того, что Катя мне на своих товарищей. (А. П. Чехов)
Петька дал друзьям слово, что больше никогда не заставит их так волноваться.
Что было впереди, землемер не видел. (А. П. Чехов)
1. "Ванька вспомнил, что за ёлкой для господ всегда ходил в лес дед и брал с собою внука." (А. П. Чехов)
Ответ: В данном предложении придаточная часть "что за ёлкой для господ всегда ходил в лес дед и брал с собою внука" является важной для понимания сидуаций, о которых вспомнил Ванька.
2. "Нам говорили о том, что необходимо сдать курсовую работу к концу месяца."
Ответ: В данном предложении придаточная часть "о том, что необходимо сдать курсовую работу к концу месяца" содержит информацию о задаче, которую надо выполнить.
3. "А задумывались ли вы над тем, почему так часто наступали с невыгодных позиций?" (К. Симонов)
Ответ: В данном предложении придаточная часть "почему так часто наступали с невыгодных позиций" содержит вопрос о размышлении над причинами частых неудач.
4. "Иван Алексеевич спросил меня, не желаю ли я подробнее изучить его статью о происхождении славянских языков."
Ответ: В данном предложении придаточная часть "не желаю ли я подробнее изучить его статью о происхождении славянских языков" содержит предложение для размышления над процессом исследования статьи.
5. "Я очень рад, что на этот раз вы добрались до дома без особых приключений."
Ответ: В данном предложении придаточная часть отсутствует, поэтому смысл главного предложения "Я очень рад, что на этот раз вы добрались до дома без особых приключений" можно понять без дополнительной информации.
6. "Началось с того, что Катя мне на своих товарищей." (А. П. Чехов)
Ответ: В данном предложении придаточная часть "с того, что Катя мне на своих товарищей" является важной для понимания последовательности событий и действий Кати.
7. "Петька дал друзьям слово, что больше никогда не заставит их так волноваться."
Ответ: В данном предложении придаточная часть "что больше никогда не заставит их так волноваться" содержит информацию о действии, которое Петька обещал совершить в будущем.
8. "Что было впереди, землемер не видел." (А. П. Чехов)
Ответ: В данном предложении придаточная часть отсутствует, но смысл главного предложения "Что было впереди, землемер не видел" логично и естественно понять без дополнительной информации.
В итоге, определено, что в некоторых предложениях придаточная часть влияет на понимание смысла главного предложения, в то время как в других предложениях главная часть может быть понята без нее.