Прочитайте предложение. Выполните задания 1-6.
Здесь уж на меня обратили взоры и все остальные высокие особы к чему я не совершенно не привык так что не смог унять некоторого дрожания в воздухе. (Б.Акунин)
1. Выполните синтаксический разбор предложения.
2. Составьте фонетическую транскрипцию 3-ей простой части предложения.
3. Найдите в предложении устаревшее слово. Выпишите его.
4. Выполните морфемный разбор слова дрожания.
5. Выполните морфологический разбор слова уж.
6. Определите функциональный стиль текста, к которому относится данное предложение.
7. Перепишите словосочетания, вставив пропущенные буквы и раскрыв скобки.
Ученики верт..тся, леч..щий врач, засвищ..т соловьи, капли брызж..т, плач..щий малыш. (Не)зная ответа, (не)построенное к сроку здание, задача (не)решена, (не)привычная работа, (не)заметив человека. И..коренить недостатки, отменить ..делку, и..целить больного, во..местить ущерб, тебе не..добровать.
Синтаксический разбор предложения:
- Здесь уж на меня обратили взоры - главное предложение, где глагол "обратили" имеет форму прошедшего времени, связывает подлежащее "взоры" с дополнением "меня".
- и все остальные высокие особы к чему я не совершенно не привык - придаточное предложение времени, где вводное слово "и" связывает его с основным предложением, а "к чему" выражает цель действия.
- так что не смог унять некоторого дрожания в воздухе - придаточное предложение следствия, где союз "так что" связывает его с предыдущим предложением, а глагол "смог унять" выражает результат действия.
2. Фонетическая транскрипция 3-ей простой части предложения: унять - [ʊˈnʲætʲ]
3. Устаревшее слово в предложении: особы (вместо современного слова "люди")
4. Морфемный разбор слова дрожания:
- Дрож - основа слова
- Ан - суффикс существительного женского рода
- Ие - суффикс единственного числа именительного падежа
5. Морфологический разбор слова уж:
- Уж - местоимение-существительное мужского рода, именительный падеж, винительный падеж ужа, множественное число ужы, родительный падеж ужа
6. Функциональный стиль текста: художественный, литературный
7. Перепишите словосочетания, вставив пропущенные буквы и раскрыв скобки:
- Ученики вертятся, лечащий врач, засвищут соловьи, капли брызгают, плачущий малыш.
- Незная ответа, непостроенное к сроку здание, задача нерешена, непривычная работа, незаметив человека. Искоренить недостатки, отменить сделку, исцелить больного, восстановить ущерб, тебе недобрать.