Прочитайте отрывок. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и знаки
препинания. Раскройте скобки, где необходимо, выберите правильный вариант написания
Ну (не)глупо ли ночью — пускай она белая, пускай светлая как день — перех…дить (в)бро(д, т) (по)к…лено реч(ь)ку, сн…мать и натяг…вать с…поги, карабка(т, ть)ся (в)гору — и все это ради того чтобы взгл…нуть на сосны которые (с)детства намозолили тебе глаза! (На)г…ре, в пахучем бер…зняке, Игорь выл…мал пару веток, прот…нул мне: отмахивайся (от)к…мара. В…черняя з…ря ещ(о, ё) (не)п…гасла. Дал…ко (на)г…ризонте ч…рнела зубчатая гр…да леса. (И)над этой гр…дой то тут, то там п…дн…мались б(о,а)гряные сосны — к…сматые, похож…е на вздыбленных сказ…чных м…дведей. (П…д)н…гами п…хрустывают сухие суч(ь)ки. Лопочут, шлепая пр…хладной листвой по разг…ряченному лицу, бесп…койные, не знающие и ночью о(т,д)дыха (о,а)синки. Игорь в белой рубахе, (о,а)кутанный серым обл…ком гнуса, как (о,а)лень, качается в кустах. Леса ещ(ё,о) (не)видно но (в)воздухе уже знойно и остро пахнет с…сновой см…лой. А вот и сам лес. Мы ст…яли на (о,а)пушке (о,а)си(н,нн)ика и перед нами ралась гр…мадная р…внина, ощ…тинившаяся м…лодым с…сняком. Вд…ли, на западе, р…внина вползала на п(о,а)логий холм, и к…залось, что (от)туда (на)нас накатыва…тся ш…рокая м…рская в…лна. И самые сос…нки, то (иссиня)черные, то сизые до с…дины, то (золотисто)б…гряные со светлыми каплями см…лы, напом…нали нарядную, п…тнистую шкуру моря.
Расположившийся вопрос помогает проверить навыки чтения и синтаксиса учащихся. В ответе на вопрос требуется восстановить пропущенные буквы и знаки препинания в тексте отрывка текста. Некоторые предложения также требуют выбора правильного варианта написания слова. Шkольник может использовать такие навыки, как анализ контекста, грамматические знания и правила орфографии для решения этой задачи. Пояснение каждого шага поможет школьнику лучше понять процесс переписывания текста.