Прочитайте отрывок из произведения М.Шолохова «Судьба человека» и выполните задания к нему: (1)Мальчик подбежал к отцу, пристроился справа и, держась за полу отцовского ватника, засеменил рядом с широко шагавшим мужчиной. (2)Два осиротевших человека, две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы... (3)Что-то ждет их впереди? (4)И хотелось бы думать, что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит и около отцовского плеча вырастет тот, который, повзрослев, сможет все вытерпеть, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его Родина. (5)С тяжелой грустью смотрел я им вслед... (6)Может быть, все и обошлось бы благополучно при нашем расставании, но Ванюшка, отойдя несколько шагов и заплетая куцыми ножками, повернулся на ходу ко мне лицом, помахал розовой ручонкой. (7)И вдруг словно мягкая, но когтистая лапа сжала мне сердце, и я поспешно отвернулся. (8)Нет, не только во сне плачут пожилые, поседевшие за годы войны мужчины. (9)Плачут они и наяву. (10)Тут главное - уметь вовремя отвернуться. (11)Тут самое главное - не ранить сердце ребенка, чтобы он не увидел, как бежит по твоей щеке жгучая и скупая мужская слеза. (Михаил Шолохов «Судьба человека»).
1. Замените словосочетание «отцовского ватника» (предложение 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание.
. 2. Определите количество грамматических основ в предложении 4. ответ запишите цифрой.
3. Среди предложений 1-7 найдите такое, где есть вводное слово. Запишите номер предложения.
4. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Запишите его номер. *
5. Из предложения 8 выпишите грамматические основы. *
6. Из предложений 3-7 выпишите слово с чередующейся гласной в корне *
7. Замените слово «куцыми» (ножками) (предложение 6) стилистически нейтральным синонимом
* 8. Из предложений 6-8 выпишите обособленное обстоятельство с определяемым словом. *
9. Определите вид синтаксической связи в словосочетании: ОБЕРНУЛСЯ НА ХОДУ *
10. Какое изобразительно-выразительное средство использует автор в словосочетании «скупая слеза»? *
11. Из предложения 6 выпишите слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
12. Среди предложений 1-6 найдите такое, одной из частей которого является безличное предложение. * 13. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры(-у), обозначающие(-ую) запятые(-ую), которые обозначают обособленное обстоятельство: Может быть, (1) все и обошлось бы благополучно при нашем расставании, (2) но Ванюшка, (3) отойдя несколько шагов и заплетая куцыми ножками, (4) повернулся на ходу ко мне лицом, (5) помахал розовой ручонкой.
14. Среди предложений 1-7 найдите назывное предложение. Запишите его номер. *