Прочитайте отрывок из повести-притчи Ричарда Баха "Чайка по имени Джонатан Ливингстон» и выполните задание, данное после текста. Джонатан медленно кружил над Дальними Скалами, наблюдая. Этот юный грубиян Флетчер оказался практически идеальным учеником. Он был сильным, легким и быстрым, но что гораздо важнее, он горел желанием учиться летать. Он появился в ту же минуту, бесформенный серый комок, с оглушительным шумом вышел из пике и пронесся мимо инструктора на скорости ста пятидесяти миль в час. Резко перейдя к следующему упражнению, он начал делать шестнадцативитковую вертикальную замедленную бочку, вслух считая витки. "...восемь... девять... десять... ой-Джонатан-я-не-могу-удержать-скорость... одиннадцать... я-хочу-так-же-классно-резко-останавливаться-как-ты... двенадцать... но-черт-возьми-у-меня-никак-не-получаются... тринадцать... последние-три-витка... четыр... а-а-ай! Из всех неудач "посадка на хвост" вызывала у Флетчера взрыв самой бешеной ярости. Он опрокинулся на спину, рухнул вниз, грубо захваченный обратным штопором, и наконец выправился, задыхаясь, сотней футов ниже своего наставника. "Ты теряешь со мной время, Джонатан! Я идиот! Я тупица! Я пытаюсь и пытаюсь, но у меня ничего не получается!" Джонатан Чайка посмотрел вниз на Флетчера и закивал головой. "Конечно, и у тебя ничего не получится - пока ты будешь так напрягаться, набирая высоту. Флетчер, ты потерял сорок миль в час на входе в бочку! Мягче надо! Четко, но мягко, запомнил?" Он сбавил высоту до уровня молодой чайки. "Давай теперь попробуем вместе, строем. И обрати внимание на подъем. Простой, плавный вход." К концу трех месяцев у Джонатана появилось еще шесть учеников - все Изгнанники - захваченных этой странной новой идеей: летать ради самого счастья полета. Но фигуры высшего пилотажа оставались для них более простыми и понятными, чем скрытый в них смысл. "Каждый из нас на самом деле является идеей Великой Чайки, безграничной идеей свободы, - говорил Джонатан по вечерам на берегу, - а искусные полеты - это шаг к осознанию нашей истинной природы. Мы должны преодолеть все, что нас ограничивает. Вот почему все эти упражнения с высокой скоростью, с низкой скоростью, с фигурами высшего пилотажа..." ...А его ученики засыпали от усталости, налетавшись за день. Им нравилась практика, ведь она приносила скорость и острые ощущения, а кроме того, насыщала жажду знания, которая росла с каждым занятием. Но ни один из них, даже Флетчер Линд, не приблизился к пониманию того, что полет мысли может быть таким же реальным, как полет ветра и перьев. "Все ваше тело, от перышка до перышка, - говорил Джонатан иной раз, - это не более, чем ваша мысль, в ее видимой форме. Разорвите оковы собственной мысли, и вы разорвете оковы своего тела..." Но все, что он говорил, звучало как красивая сказка, а они гораздо больше нуждались во сне… Напишите, в чем суть текста, его идея. На какие размышления натолкнуло Вас. Отразите Ваши размышления в небольшом послесловии (заключении) к рассказу. Выбор жанра – по желанию учащегося. Объём работы – не менее 150 слов. (Если объём созданного текста менее 150 слов, такое сочинение не проверяется и не оценивается.)

Aidos2011 Aidos2011    3   16.06.2020 13:26    208

Другие вопросы по теме Русский язык