Прочитайте отрывок из очерка В. Астафьева "Весенний остров". Докажите, что текст относится к художественному стилю речи. Укажите тип и структуру предложений. Дайте им полную характеристику. Чем выражены подлежащие?
Я ждал солнце. Оно с час назад укатилось в лес и зависло в вершинах его. Туман поднялся над рекою, выступил по логам и распадкам, окурил берега. Он был недолговечен и пуглив, этот летний туман, и пароходу идти не мешал. Вот-вот после короткой дремы оттолкнется солнце от острых вершин леса, взойдет над синими хребтами и спугнет туманы. Они потянутся под срез тенистых берегов, заползут в гущу леса и там падут росою на травы и листья, на пески и прибрежный камешник.
Тип предложений в тексте можно определить следующим образом:
1. Вопросительное предложение: "Я ждал солнце?" - данный тип предложения служит для задания вопроса.
2. Утвердительные предложения: "Оно с час назад укатилось в лес и зависло в вершинах его." "Туман поднялся над рекою, выступил по логам и распадкам, окурил берега." "Он был недолговечен и пуглив, этот летний туман, и пароходу идти не мешал." "Вот-вот после короткой дремы оттолкнется солнце от острых вершин леса, взойдет над синими хребтами и спугнет туманы." "Они потянутся под срез тенистых берегов, заползут в гущу леса и там падут росою на травы и листья, на пески и прибрежный камешник." - эти предложения передают информацию и описывают события.
Структура предложений в тексте:
Все предложения в тексте имеют сложное предложение с однородными членами, разделенными союзами "и" и "или", а также сложносочиненное предложение с противительными союзами "но" и "и" и союзом "чтобы":
1. Сложное предложение с однородными членами разделенными союзом "и": "Туман поднялся над рекою, выступил по логам и распадкам, окурил берега."
2. Сложное предложение с однородными членами разделенными союзами "и" и "или": "Он был недолговечен и пуглив, этот летний туман, и пароходу идти не мешал."
3. Сложносочиненное предложение с противительным союзом "но" и союзом "и": "Вот-вот после короткой дремы оттолкнется солнце от острых вершин леса, взойдет над синими хребтами и спугнет туманы."
4. Сложные предложения союзом "чтобы": "Они потянутся под срез тенистых берегов, заползут в гущу леса и там падут росою на травы и листья, на пески и прибрежный камешник."
Подлежащие в тексте выражены:
1. "Оно" в предложении "Оно с час назад укатилось в лес и зависло в вершинах его."
2. "Туман" в предложении "Туман поднялся над рекою, выступил по логам и распадкам, окурил берега."
3. "Он" в предложении "Он был недолговечен и пуглив, этот летний туман, и пароходу идти не мешал."
4. "Они" в предложении "Они потянутся под срез тенистых берегов, заползут в гущу леса и там падут росою на травы и листья, на пески и прибрежный камешник."
Оставшиеся слова в предложениях выполняют роль главного члена предложения или служебных частей речи.
Таким образом, в данном тексте ярко выражены эмоционально окрашенные описания природы, что является характерным для художественного стиля речи. Предложения в тексте можно классифицировать как вопросительные, утвердительные и сложносочиненные с однородными членами и противительными союзами. Подлежащие выражены явно в предложениях.