Прочитайте отрывок из дневника А.К.Толстого, озаглавьте текст, указав в названии тему.
29 мая 1331 г.
Сегодня мы были на Везувии. Приехав в коляске в городок Резину, по¬шли мы к известному Сальватору Мариа.
На его дворе толпились, шумели проводники и носильщики - кто с ослом, кто с мулом, всякий выхваляя свое. У ворот уже собралась толпа зевак, чтоб посмотреть,как мы выедем; бедный Сальватор, погруженный в глубокий сон, пробудился криками проводников, ослов и мулов, выбежал из своей комнаты и полусонный пустился с нами в путь. Мы тихо ехали по дурной и крутой дороге, на которой видны струистые следы застылой лавы, так, как она текла во время извержения.
Наконец приехали мы к подошве высокого холма, состоящего из одной золы, слезли с ослов и полезли пешком. Ничего не видел я утомительнее этой прогулки. Зола доходит до колен, и непривычный путешественник за каждым шагом должен спотыкаться или падать. Иных носят на носилках, других тащат на ремне. Долезли до верху. Наконец открылся нашим взорам кратер.
Это - огромная бездна, заполненная застылой лавой от последнего из¬вержения, смешанной с серой, медью и другим металлом. Он испещрен всевозможными цветами: красным, желтым, зеленым, голубым, белым и пр., в середине возвышается новый кратер в виде маленького холмика. из которого выходит густой дым. Многие места тоже дымились, и в иных трещинах виден был огонь. Вид с Везувия бесподобен, но сильный туман мешал нам ясно видеть все окружности.
Мы недолго пробыли наверху. С кратера сошли мы весьма странным об¬разом: проводники наши взяли каждого под руку и сбежали в менее пяти минут вниз.
Тут сели мы опять на ослов и приехали при свете Факелов в Резину, где, сев в коляску, отправилась в Неаполь.
1.Какова цель этой дневниковой записи?
2. Укажите слова субъективной оценки, которыми автор дневника снабжает свое высказывание.
3. Укажите книжные и разговорные слова в дневниковой записи.
4. Выделите в тексте описание и повествование, (как отличаются эти части по употреблению слов и грамматических норм?
5. Сделаете вывод о стилистической принадлежности данного текста.