Прочитайте отрывок и выполните задания после текста С самоваром связано множество примет. Уголек (не)чаяно обронили быть гостям. Гудит? Мороз крепкий сулит. Пищит? Из дому хозя..в выживает. Чем они ему не по нраву? Растопить с первого раза (не) умеют или на стол не (во) время подают или подадут да с виду он такой что (в) пору с глаз долой убирать стыдно гостям показать…
Иной раз (не) угляд..т и выкипит вода в самоваре. Скорей новый надо ставить вдруг (не) нароком кто зайдет. Зима ведь каждого прохожего в избу гон..т.
Трудолюбивые хозяйки так нач..щали свой самовар что как в зеркало в него смотрись. Полюбуется на себя хозяйка да улыбнется. А улыбка как известно всех крас..т. В народе на этот счет говорят Что сама (то) сия..шь как самовар.
1. Расставьте недостающие знаки препинания, раскройте скобки, вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
3. Докажите, что это текст.
4. Определите стиль текста (докажите своё мнение).
5. Определите тип текста (докажите своё мнение).
6. Определите основную мысль текста.
С самоваром связано множество примет. Уголек (не)чаяно обронили, чтобы быть гостям. Гудит? Мороз крепкий сулит. Пищит? Из дому хозя(й)в выживает. Чем они ему не по нраву? Растопить с первого раза (не) умеют или на стол не (во) время подают или подадут, да с виду он такой, что (в) пору с глаз долой убирать, стыдно гостям показать…
Иной раз (не) угляд(и)т и выкипит вода в самоваре. Скорей новый надо ставить, вдруг (не) нароком кто зайдет. Зима ведь каждого прохожего в избу гон(я)т.
Трудолюбивые хозяйки так нач(и)щали свой самовар, что как в зеркало в него смотрись. Полюбуется на себя хозяйка, да улыбнется. А улыбка, как известно, всех крас(и)т. В народе на этот счет говорят, что сама (то) сия(и)шь, как самовар.
2. Докажите, что это текст.
Данный фрагмент представляет собой последовательность предложений, которые имеют определенное смысловое единство и логику. Текст включает в себя информацию о самоваре и его связи с приметами, о ежедневной заботе хозяек о самоваре и о связи улыбка хозяйки и самовара. Таким образом, можно утверждать, что данный фрагмент является текстом.
3. Определите стиль текста (докажите своё мнение).
Стиль текста можно определить как описательный или ораторский. Текст описывает разные ситуации и факты связанные с самоваром, а также содержит фразы, обращенные к читателю (например, "Гудит? Пищит?"), что делает его похожим на устное высказывание или описание. Однако, мнение о стиле может быть предметом дискуссии и зависит от восприятия текста.
4. Определите тип текста (докажите своё мнение).
Данный текст можно классифицировать как информативный, так как он передает определенную информацию о приметах, связанных с самоваром, и о роли самовара в быту. Также его можно отнести к художественно-фольклорному жанру, так как текст содержит элементы народных примет, поверий и пословиц.
5. Определите основную мысль текста.
Основной мыслью текста является тесная связь самовара с приметами, его непредсказуемое поведение и его роль в жизни хозяек. Текст сосредоточен на описании роли самовара в русской культуре и быту.